Ольга Шикунова
«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Разноцветная поляна"
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.
Материал и атрибуты: елка, дерево; игрушки-лиса, заяц, медведь, ёж, еженок; корзина-набор предметов (овощи и посуда по количеству детей в подгруппе); геометрические фигуры (треугольники-зеленые, круги-красные, квадраты –желтые по количеству детей в подгруппе, геометрические формы (зеленый конус, красный шар, желтый куб); розетки (по количеству детей) с синими квадратами и желтыми кругами разного размера (большой квадрат и круг, маленький квадрат и круг); клей; салфетки; зеркала разного размера (по количеству детей); погремушка; дорожка со следами (ш. 20 см.); разноцветные шарики.
Публикация «„Разноцветная поляна“ Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Содержание: (Звуки птиц на фоне спокойной музыки).
Воспитатель: Я пригласила вас на лесную опушку. К друзья своим - зверюшкам. А вот и они под елкой. (Поворачиваются, к зверям) Просят помочь добраться до разноцветной полянки. По дороге надо выполнить задания. Вы готовы помочь? Настроимся на добрые дела.
-Добрый день, мой милый друг (поклон)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Стоишь ты (вытягивают руки вперед).
-Стою здесь я (кладут руку себе на грудь).
-Будем друг другу помогать всегда (соединяем руки ладонями, образуя круг).
Отправляемся в путь, за зверями друг за другом.
Задания:
1. С лисой.
Игра «ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНА»
Дети группируют предметы рукотворного и природного мира. Дети берут из корзины предметы. Предметы, которые растут в огороде, кто их создал? А если сделал человек или машина? (Предположения детей) Надо на один поднос положить предметы рукотворного мира, на другой поднос предметы из природного мира. Проверяют все вместе правильность выполненного задания. Лиса проверяет результат выполнения задания и благодарит детей. Дети похвалим себя (хлопают в ладоши).
2. С зайцем.
Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» (А. Бродский.)
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
Опытно-экспериментальная деятельность.
Зайчик показывает большим и маленьким зеркалом - прыгают солнечные «зайчики», по полу, потолку, стене, дети глазами следят за движением. Задорные солнечные «зайчики» как получились? (Предположения детей) «Зайчики» одинакового размера? Объясните – почему?
Вывод: Солнечный лучик попадает на гладкую поверхность и, отражаясь, свет попадает на стену или пол. Разный размер отражаемой поверхности, дает разное отражение света, а прыгают, потому что поверхность двигаешь. - «Прыг-прыг, как будто зайчик».
Дети, самостоятельно, направляя зеркало под луч, экспериментируют. Делятся впечатлениями.
Игра с элементами аппликации «В ЛУЖИЦАХ ПРЯЧУТСЯ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Дети подходят к столам и помогают зайчику определить размер и цвет: квадратов - предполагаемых лужиц и кругов – солнечных лучиков. Какие фигуры вы видите? Квадраты одинаковые? Они какого цвета? В чем различие кругов? Какое у них сходство? На большой квадрат (в большой луже отражение большого солнечного лучика) - большой круг, (в маленькой лужице – маленький лучик, наклеивают. Заяц оценивает и благодарит детей. Дети хлопают в ладоши.
3. С медведем.
Игра подвижная «КАЖДОМУ СВОЙ ДОМИК»
Посмотрите, какие у нас стоят домики, они разные или одинаковые? Обратите внимание, этот домик в форме конуса похож на треугольник. А этот домик, на что он похож и какую имеет форму? (Вывод-шар) А этот? (Вывод). У меня есть ключики. Какая это геометрическая фигура (треугольник, круг, квадрат). - Похожие на наши домики.? (Правила игры-Дети двигаются по залу, держат в руке по одной геометрической фигуре – «ключику» и по сигналу бегут к своим «домикам» встает в обруч «домик»). (Повторяется, каждый раз дети меняются геометрическими фигурами между собой)
Медведь оценивает и благодарит детей.
4. Ёжик с ежонком
Игра «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
Слушайте внимательно музыку - Звон погремушки какой по характеру? -Дети в такт хлопают в ладоши, ежонок развлекается. Колыбельная звучит по характеру - как?- Дети кладут руки друг на друга - «укачивают». Ежонок уснул. Ёж кладет его под куст, благодарит детей.
К полянке предлагает пройти по дорожке друг за другом, след в след.
А вот и полянка. Что это на ней? Какие они по цвету? Одним словом как назвать - разные цвета? Вот она разноцветная поляна! Ура! Мы все молодцы!
(Лесные звери благодарят детей и дарят разноцветные шарики). Под музыку дети играют с шарами.