Получи документы

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» (15 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»

Цели:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;

- продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды;

- закреплять представления детей и обобщать их знания о свойствах снега;

- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

Публикация «Экспериментальная деятельность „В каком стакане снег растает быстрее?“» размещена в разделах

- учить детей устанавливать причинно – следственные связи на основании исследовательской деятельности, рассуждать и формулировать выводы.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- снег на подносе;

- пластиковые стаканчики;

- совочки,

- полоски красной самоклеящейся бумаги.

Фото «В каком стакане снег растает быстрее?»

Описание экспериментальной деятельности.

Рассматриваем с ребятами снег. Объясняю ребятам, что снег – агрегатные состояния воды. Снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега (снег белый, рыхлый и холодный, в тепле быстро тает).

Экспериментальная деятельность - фото

Перед ребятами ставятся проблемные задачи:

- Что появится в стакане, когда растает снег?

- Воды будет столько же, сколько было снега?

Ребята высказывают свои предположения, сразу же отмечают то, что снег в группе быстро растает, потому что в помещении группы тепло.

Предлагаю ребятам провести эксперимент, понаблюдать.

1. Ребята совочками накладывают в пластиковые стаканы снег.

В один стакан ребята накладывают рыхлый снег, не утрамбовывая его.

Во второй стакан ребята накладывают снег, очень плотно прижимая его совочком.

Фото №1 Экспериментальная деятельность Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

2. С помощью полоски красной самоклеящейся бумаги ребята отмечают уровень наполнения стаканов снегом.

Конспекты занятий НОД Снег и лед Снег Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности рассуждать и формулировать выводы Материал для проведения опыта эксперимента снег на подносе пластиковые стаканчики совочки полоски красной самоклеящейся бумаги Описание экспериментальной деятельности

Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега в стаканах.

Обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега в стаканах, превращаясь в воду.

Когда в одном из стаканов снег растаял полностью, ребята второй раз отмечают на стакане с помощью красной полоски уровень воды, образовавшейся из растаявшего снега.

Фото №4 Рассматриваем с ребятами снег

4. Ребята с удивлением отмечают, что в одном стакане снег растаял полностью – в этот стакан ребята наложили снег рыхлой горкой. Во втором стакане снег растаял не полностью, так как снег в стакан накладывали плотно прижимая.

Да и воды в стаканах оказалось намного меньше, чем было снега потому, что рыхлый снег занимает много места.

Фото №5 Объясняю ребятам что снег агрегатные состояния воды Фото №6 Снег это замёрзшая вода

Вывод.

В тепле снег тает, превращаясь в обычную воду.

Снег в первом стакане растаял быстрее, потому что он рыхлый. Снег во втором стакане тает медленнее, так как его наложили более плотно.

Ребята обратили внимание и на то, что на снегу и в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.

Фото №7 Ребята рассказывают о свойствах снега снег белый рыхлый и холодный в тепле быстро тает Фото №8 Предлагаю ребятам провести эксперимент понаблюдать

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность, педсовет в ДОУ Педсовет в ДОУ на тему: «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Провела: Яковлева А. В. Высшая квалификационная категория МАДОУ № 41 «Ласточка».

Фотоотчет НОД «Устроим дождь в стакане»Фотоотчет НОД «Устроим дождь в стакане» Откуда берется дождь? Это очередная тема, которую мы с детьми рассмотрели в рамках нашего проекта "Юнные метеорологи". С помощью наглядного.

Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность»Лэпбук «Опытно-экспериментальная деятельность» Опыты и эксперименты в детском саду. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: • Формировать.

Проект «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Педагогический проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Это всё – эксперименты – Интересные моменты.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников Из опыта работы по экспериментальной деятельности воспитателя младшей группы «Пчелки» Формагей Светланы Анатольевны Чем больше ребенок.

Экспериментальная деятельность со статическим электричествомЭкспериментальная деятельность со статическим электричеством Статическое электричество — одно из интереснейших явлений природы. Оно окружает нас со всех сторон и очень важно объяснить ребёнку основные.

Экспериментальная деятельность в детском саду Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю Конфуций Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем.

Экспериментальная деятельность в ДОУ Экспериментальная деятельность в ДОУ [/h3] Актуальность Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного.

Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?» Экспериментирование. Опыт «Что растает быстрее снег или лед? Подготовила воспитатель: Старосельцева Т. П. Программные задачи: • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:37
+293Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД