Марина
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;
- продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
- закреплять представления детей и обобщать их знания о свойствах снега;
- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;
Публикация «Экспериментальная деятельность „В каком стакане снег растает быстрее?“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик из пластиковых стаканчиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- учить детей устанавливать причинно – следственные связи на основании исследовательской деятельности, рассуждать и формулировать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- снег на подносе;
- пластиковые стаканчики;
- совочки,
- полоски красной самоклеящейся бумаги.
Описание экспериментальной деятельности.
Рассматриваем с ребятами снег. Объясняю ребятам, что снег – агрегатные состояния воды. Снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега (снег белый, рыхлый и холодный, в тепле быстро тает).
Перед ребятами ставятся проблемные задачи:
- Что появится в стакане, когда растает снег?
- Воды будет столько же, сколько было снега?
Ребята высказывают свои предположения, сразу же отмечают то, что снег в группе быстро растает, потому что в помещении группы тепло.
Предлагаю ребятам провести эксперимент, понаблюдать.
1. Ребята совочками накладывают в пластиковые стаканы снег.
В один стакан ребята накладывают рыхлый снег, не утрамбовывая его.
Во второй стакан ребята накладывают снег, очень плотно прижимая его совочком.
2. С помощью полоски красной самоклеящейся бумаги ребята отмечают уровень наполнения стаканов снегом.
Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега в стаканах.
Обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега в стаканах, превращаясь в воду.
Когда в одном из стаканов снег растаял полностью, ребята второй раз отмечают на стакане с помощью красной полоски уровень воды, образовавшейся из растаявшего снега.
4. Ребята с удивлением отмечают, что в одном стакане снег растаял полностью – в этот стакан ребята наложили снег рыхлой горкой. Во втором стакане снег растаял не полностью, так как снег в стакан накладывали плотно прижимая.
Да и воды в стаканах оказалось намного меньше, чем было снега потому, что рыхлый снег занимает много места.
Вывод.
В тепле снег тает, превращаясь в обычную воду.
Снег в первом стакане растаял быстрее, потому что он рыхлый. Снег во втором стакане тает медленнее, так как его наложили более плотно.
Ребята обратили внимание и на то, что на снегу и в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!