ирина васютина
«Покормим птиц зимой!» Краткосрочный проект по познавательному развитию в разновозрастной группе 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Покормим птиц зимой!»
Краткосрочный проект по познавательному развитию в разновозрастной группе 3-7 лет
Проблемная ситуация: Расширение представления о жизни зимующих птиц у дошкольников. Знакомство со способами подкормки птиц в зимнее время года.
Актуальность.
Зима – холодное и голодное время года, для птиц тяжелая пора. Во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, ветки и стволы покрыты тонким слоем льда птицам приходится очень тяжело добывать корм. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день найти корм и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. Наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, ворона, сорока, синица, и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы создали условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Совместно с детьми мы выбрали название проекта: «Покормим птиц зимой»
Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни о пищевых предпочтениях птиц нашего региона. Создали условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах.
Обобщить знания детей о повадках птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат: Создать необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
Умение узнавать и различать птиц по их внешнему виду и голосу (воробья, синицу, ворону, сороку, голубя, свиристеля);
Умение использовать в речи слова описательного характера и составлять из предложений небольшой рассказ: о жизнедеятельности данных птиц. Формировать у дошкольников заботливое отношение к птицам; Приобщать родителей к совместной деятельности к заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Укрепление детско-родительских отношений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы организации проекта: Беседы, просмотр презентаций, видео фильмов;
Чтение художественной литературы, дидактические игры; рассматривание альбомов,
Изготовление кормушек
Тип проекта: Краткосрочный: 5 дней, групповой
Сроки проведения: с13.01.2025 по 17.01.2025г
Преобладающая образовательная область: познавательное развитие;
Участников проекта: - дошкольники разновозрастной группы 3- 7 лет
– родители (законные представители) воспитанников
- педагог группы;
Продукты проекта: Изготовление кормушек «Птичий домик»;
расширения альбома о зимующих птицах, вертушки, круги Луллия;
Совместная работа – лепка «Птичья столовая»
Этапы проекта «Покормите птиц зимой!»
1этап - подготовительный. Диагностирование уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной теме.
Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.
2этап - основной.
Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
Организация работы с родителями.
Мероприятия: Утренняя гимнастика «Птички»
Утренний круг «Кто такие зимующие птицы»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы»
Познавательное развитие
«Зимующие птицы» -презентация (социально-коммуникативное развитие)
«Какой корм любят зимующие птицы?» -Беседа
Рассматривание альбома «Птицы нашего края»
Детско – родительский конкурс «Самая лучшая кормушка»
Наблюдений за птицами на участке группы детского сада в зимний период времени
Лото: «Птицы», разрезные картинки «Птицы зимующие»
Речевое развитие
Составление рассказа «Как мы кормили птиц»
Рассказывание по картине «Птичья столовая»
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» с использованием мнемотаблицы.
Художественно-эстетическое развитие
«Снегирь» рисование
«Кормушка для птиц» аппликация
«Птичка - невеличка» лепка
Физическое развитие
Подвижные игры на тему «Зимующие птицы»
«В гости к птичкам - невеличкам» спортивно-познавательное развлечение
Индивидуальная консультация для родителей
«Как рассказать детям о том, что нужно зимой подкармливать птиц»
3этап – заключительный
Викторина: «Назови и угадай»
Размещение материалов проекта на личной странице в ВК и сайте ДОУ
Результаты проектной деятельности:
Воспитанники нашей группы закрепили знания полученные в процессе проведения проекта, получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях в повадках, строение тела, оперения, пищевых пристрастиях, способов добывания пищи. А так же, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, Воспитанники, усвоение, главную цель проекта, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Ребята стали более отзывчивыми к чужим бедам.
Укрепились детско-родительские отношения.
РППС группы пополнилась, книгами по теме, разнообразными играми, иллюстрациями, наглядными пособиями, мнемотаблицами.