Марина
Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию любознательности, наблюдательности, логического мышления;
- закреплять у детей представления о свойствах воды;
- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Почему снег греет?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- две пластиковые бутылочки с горячей водой;
- детская лопатка для игры со снегом.
Описание опыта – эксперимента.
Вспоминаем с детьми о свойствах воды.
Обобщаю ответы ребят, обращаю их внимание на то, что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд.
Вопросы детям:
- Если оставить сосуд с водой на морозе, что произойдёт с водой?
- В какой пластиковой бутылочке вода быстрее остынет или замёрзнет, в той, которая останется на открытом воздухе или в той, которую мы спрячем в снег?
Дети высказывают свои предположения, строят догадки.
Предлагаю детям свои высказывания проверить экспериментальным путём.
1. Дети определяют на ощупь, что вода в пластиковых бутылочках одинаковой температуры – достаточно горячая.
2. Одну бутылочку дети оставляют на столе, на открытом воздухе. Для другой бутылочки выкапывают в снегу ямку, ставят туда бутылочку и закапывают её в снег, не прихлопывая его.
3. В конце прогулки дети аккуратно, не спеша выкапывают из снега бутылочку с водой и с большим удивлением обнаруживают, что вода в бутылочке достаточно тёплая.
4. Дети сравнивают на ощупь степень охлаждения воды в бутылочках.
Отмечают, что вода в бутылочке, которая стояла на столе заметно остыла, а бутылочке из сугроба осталась почти такой же тёплой и внутри её даже образовались капельки пара, отчего верх бутылочки кажется запотевшим.
Почему на открытом воздухе вода в бутылочке остыла быстрее, а в бутылочке, которая стояла в снегу осталась такой же тёплой, как и была?
Дети обмениваются своими предположениями.
Вывод.
Вода на открытом воздухе остыла быстрее, чем в бутылочке, которая стояла в снегу!
Снег «греет» потому, что сугробы – это множество отдельных снежинок между которыми находится воздух, а воздух плохо проводит тепло. Вот почему снежное «одеяло» согревает зимой и может защищать от мороза корни растений.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!