МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?» (9 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»

Цели:

- знакомить детей с агрегатными состояниями воды;

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

- развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

- учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- снег на блюдце;

- кусочки льда на блюдце.

Описание опыта – эксперимента.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Что быстрее растает — снег или лёд?“» размещена в разделах

Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд – агрегатные состояния воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).

Фото «Что быстрее растает — снег или лёд?»

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег или лёд?»

Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому что в помещении группы тепло.

Рассуждают о том, что же растает быстрее.

Предлагаю ребятам понаблюдать.

Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и льда. С удивлением обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.

Экспериментальная деятельность - фото

Через некоторое время ребята отмечают, что весь снег растаял, превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не совсем растаяли.

Фото №1 Материал для проведения опыта эксперимента снег на блюдце кусочки льда на блюдце

Вывод.

В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.

Сколько же было у детей радости и восторга, когда им разрешили взять в руки, не растаявшие кусочки льда!

Описание опыта эксперимента Публикация Экспериментальная деятельность Что быстрее растает снег или лёд размещена в разделах Зима снег лед Экспериментальная деятельность Зима Конспекты зимних занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Ребята обратили внимание и на то, что в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.

Вода от растаявшего льда – чистая, так мы замораживали чистую воду из водопроводного крана.

Фото №2 Все конспекты Лед

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Опыт «Что будет, если снег залить водой»Опыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.

Опыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей»Опыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей» Цель: Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду); развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее»Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент "Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет ".(старшая группа).

Экспериментальная деятельность.Экспериментальная деятельность. сследование №1. «Планеты и солнце». Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг.

Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:14
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД