Татьяна Андреева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Опыты с бумагой»
Воспитатель: Андреева Т. Ю.
Дата проведения: 9 ноября 2017г.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Учить детей проводить опыты с бумагой, называть разновидности бумаги.
Развивать память, мышление, внимание, интерес.
Дать представления детям на каких материалах люди раньше посылали письменные послания.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Опыты с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат: белый лист бумаги, камень, береста.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это…. камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Трудно сказать, тогда что с ними можно сделать? К примеру, с бумагой… нарисовать.
Давайте попробуем. (дети рисуют линии на листе бумаги)
А теперь попробуйте нарисовать линии на камне фломастером, процарапать буквы на бересте деревянной палочкой.
Что у них общего? На них остается след!
Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием молодцы! А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Вы по очереди будете брать из мешочка предмет показывать всем и называть что это у вас. ( в мешочке спрятаны: салфетки, обои, туалетная бумага, журналы, газеты, картон, конфетный фантик, бархатная бумага, самоклеющаяся бумага)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а вы знали что бумага состоит из мелких растительных волокон, которые связаны между собой? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами убедимся в этом, сейчас возьмем и порвем лист бумаги. Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется…. ровно, а теперь поперек волокон – … рвется не ровно. (дети рвут бумагу).
Воспитатель: А давайте превратимся в мастеров – волшебников и сделаем сами бумагу, но сначала нам нужно сказать заклинание и надеть волшебные шапочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем (Делаем пассы руками)
Пальчиками поиграем (сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Шапочки все одеваем (одевают одноразовые шапочки).
Воспитатель: Занимайте свои места за столами.
Воспитатель: Для основы давайте возьмем с вами салфетки, носовые (бумажные) платки, и небольшой кусок туалетной бумаги. Они лежат все перед вами. Измельчаем. Руками рвем на мелкие кусочки. Заливаем эти обрезки водой, обратите внимание какой водой?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А почему не холодной? Верно, нам надо, чтобы в воде все салфетки размокли. И это не даст вода-холодная.
еперь нам надо нашу смесь… оставить намокать.
Воспитатель: Теперь нам нужно добавить туда что-то что сможет склеить наши кусочки.
Дети: Клей
Создаем смесь: чайная ложка клея ПВА и столовая ложка крахмала.
Добавляем.
От этой смеси лист наш станет эластичным, сможет гнуться!
Воспитатель: Теперь мы все перемешаем, только не ложкой, а миксером.
Посмотрите, словно….
Дети. Каша!
Воспитатель: Теперь мы ее выложим сушиться, выкладываем ее на сетку.
Воспитатель: Разглаживаем ее руками, аккуратно, как бы выжимаем.
Воспитатель: Теперь мы давайте промокнем наш «лист». А чем?
Дети. Марлей или полотенцем.
Воспитатель: Вот теперь пусть сушится. А можно листу помочь?
Дети. Наверное можно.
Воспитатель: А как? Как можно добыть теплый воздух? Молодцы, включить фен!
Вот подумайте мои волшебники, надо ли еще что-нибудь сделать? Не забыли ли мы?
Я вам подскажу, давайте на наш лист положим пресс, то есть что-нибудь тяжелое, чтобы он досох ровным и не стал кривой! Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель: Что же вам запомнилось, что вы узнали нового? (Ответы детей)
Оставить бумагу сушиться. И зарисовать этапы создания бумаги. После того, как лист высохнет, предложить детям порисовать на нем.