Попова Екатерина
Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями.
Публикация «Презентация „Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Но всё ли дети знают о свойствах песка? Чем отличается сухой песок от мокрого? Где взрослые люди используют песок? Игры с песком — одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.
Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
может контролировать свои действия и управлять ими, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Цель: Создать условия для развития исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, способами работы с ним, значением песка в жизни живых существ и человека;
развивать наблюдательность основ исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей, умение высказывать свое мнение;
формировать навыки сотрудничества: уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.