МААМ-картинки

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Воробьева Татьяна Николаевна
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Превращение.

Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был - будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленьким, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

2. Почему желтеют листья?

Цель: формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях природы. Развивать познавательную активность, творчество.

3. Путешествие в прошлое часов.

Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части). Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

4. Воздух и его свойства.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию.

Октябрь

1. Путешествие в прошлое одежды.

Цель: познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменениями преобразования одежды взрослых.

2. Где живет эхо?

Цель: показать детям на опыте, как возникает эхо.

3. Лед - Вода

Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».

4. Колющие и режущие предметы из разных материалов.

Цель: познакомить детей с разнообразными колющими и режущими бытовыми предметами и с материалами, из которых они изготовлены. Выяснить условия хранения и правила безопасного использования таких предметов.

Ноябрь

1. Путешествие в прошлое жилища.

Цель: углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище

2. Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Цель: формировать представления об отличительных и сходных признаков у разных объектов. Развивать умения определять и различать отличительные качества: от внешних признаков до черт характера.

3. Легкая пластмасса.

Цель: побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая).

4. Строение веществ.

Цель: расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

5. Путешествие в мир стеклянных вещей.

Цель: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Декабрь

1. Снегурочка.

Цель: формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

2. Как устроены перья у птиц?

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

3. Путешествие в страну волшебной прялки.

Цель: вызвать у детей интерес к прялке, к истории ее создания, познакомить с назначением прялки; воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

4. Разноцветные сосульки.

Цель: реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

Январь

1. Горнолыжник.

Цель: закрепить умение работать с пластилином, бумагой, ножницами; реализовать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца.

2. Термометр.

Цель: знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию.

3. В мире металла.

Цель: познакомить со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

4. Путешествие в прошлое бумаги.

Цель: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами: «береста, «пергамент»; развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).

Февраль

1. Опыт с металлом и пластмассой.

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

2. Жидкое – твердое.

Цель: формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

3. Путешествие в прошлое самолета.

Цель: научить понимать назначение и функции самолета; закрепить умение выделять некоторые особенности предметов (форму, части, размеры) и определять материал и его признаки. Подвести к пониманию того, что человек создает самолеты для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на самолет (ориентироваться в прошлом).

4. Путешествие в прошлое пылесоса.

Цель: побуждать детей к пониманию того, что человек создал многообразие форм предметов, чтобы ими было легче пользоваться. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением, назначением и материалом. Вспомнить предметы, которые ранее заменяли пылесос.

Март

1. Посуда для Федоры.

Цель: обобщить и систематизировать знания о материалах; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды.

2. Магниты (часть 1) Мы – фокусники!

Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы. Найти предметы, взаимодействующие с магнитами; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

3. Магниты (часть 2) Магнитные силы.

Цель: выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

4. Мир бумаги.

Цель: знакомить детей с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнивать их качественные характеристики и свойства. Развивать представления, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Апрель

1. Теневой театр.

Цель: подвести детей к пониманию того, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

2. Вращающаяся Земля.

Цель: познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли. Представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

3. Коллекционер бумаги.

Цель: расширять представления о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умения определять предмет по признакам материалов.

4. Как увидеть и услышать электричество?

Цель: формировать представления о причине возникновения электричества. Прививать способности к преобразованию.

Май

1. Земля – наша кормилица.

Цель: дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы; показать взаимосвязь живого на земле.

2. Растения, как живые организмы.

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Развивать способности к преобразованию.

3. Вершки - корешки.

Цель: выяснить, что раньше появляется из семени.

4. Жизнь растений.

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Продолжать знакомить детей с циклами развития растения.

Используемая литература:

1. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

2. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3. О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» Игры-занятия для дошкольников.

4. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

5. О. В. Дыбина «Что было до…» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.

6. Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников».

7. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

8. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. 1. Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов. В емкость с водой (температура воды - комнатная) растворить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Статья «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой средствами познавательно-исследовательской деятельности» Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 15:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Татьяна Николаевна (УИ 6892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД