Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва»

Стабровская Алла Николаевна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 22

Конспект

познавательно- исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста по теме «Вода и почва».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Вода и почва“» размещена в разделах

Цель:воспитывать любовь к природе, закрепить с детьми знания о том, что влага необходима почве и растениям, развивать познавательные и поисковые способности. наблюдательность, любознательность.

Материалы и оборудование: стеклянные баночки с сухим плодородным слоем, песком, золой, мелкими камешками,черенками растений, увеличительные стёкла, карта-схема, круговорот воды в природе,глобус.

Ход занятия.

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу" Мало воды - жди беды, много воды-урожая груды"?

Дети отвечают.

Воспитатель: Для чего нужна влага почве?

Дети: Без воды всё засохнет и погибнет. На влажной почве растёт сочная трава бывает хороший урожай грибов и ягод.

Воспитатель: Как человек способствует задержанию влаги в почве?

(предположение детей)

Показ слайдов.

Осенью на колхозных полях делают глубокие борозды (Слайд№1) зимой, чтобы ветер с полей не сдувал снег, трактора собирают его в валы. (Слайд №2). Весной, когда он начнёт таять, вода будет скапливаться в бороздах и постепенно впитываться в почву. (Слайд №3)

Как вы думаете, отличаются между собой растения,которым её не хватает?

Дети: Растения, которые получают много влаги- красивые, сильные, там, где мало влаги растения низкорослые, болезненные.

Воспитатель: На полях, где долго не бывает дождей, люди устанавливают поливые устройства (Слайд № 4)

2. Чтение и обсуждение отрывка из произведения. Я. Тайца" Послушный дождик. "

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться

Два- нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

3. Исследование.

Воспитатель: Прошёл дождь. Куда исчезает вода?

Дети: Она впитывается в почву.

Воспитатель: Полейте растения, понаблюдайте за исчезновением воды в почве. Обратите внимание на то, что появляется на поверхности почвы.

Дети поливают и наблюдают появление пузырьков воздуха.

Воспитатель: Почему это происходит?

Предположение детей.

Воспитатель: В сухой земле, между комочками почвы, есть свободные места. Они заполняются водой, и она вытесняет воздух. А что происходит с почвой?

Предположение детей.

Воспитатель: После полива влага не только впиталась в почву, но и начала испаряться, из-за этого воздух становиться влажным. Так бывает в природе после дождя: часть воды испаряется, часть впитывается в почву. (Слайд № 5). Вода проникает беспрепятственно через песок и камушки. (Слайд№6). Как вы думаете почему?

Дети: Их части не плотно лежат друг к другу.

Воспитатель: Молодцы! При затяжных дождях или обильном поливе почва насыщается влагой и не может больше впитывать её. Это губительно для почвы, т. к. она загнивает и после того, как высохнет, становится твёрдой.

Вам нравиться быть исследователями?

Ответы детей.

Воспитатель: продолжим практическую работу, и вы узнаете через какие природные образования быстрее или медленнее проходит вода. Результаты исследования вы потом занесёте в карточки.

Опыт №1. Перед вами стоят стеклянные баночки, в которых сухой плодородный слой, песок, мелкие камешки, зола, то же самое и в других баночках, но всё влажное. Из пипеток капните воду на все виды почвы. Понаблюдайте, как впитывается вода.

Дети приходят к выводам.

1)В сухой плодородный слой вода впитывается медленно (Рассматривают через увеличительное стекло).

2) Песок быстрее пропускает воду, хотя пыль задерживает её.

3)Зола плотнее,чем плодородный слой и песок. Поэтому плохо пропускает воду.

Опыт№2. В стеклянную ё мкость разложите слоями природные образования:

1-й слой (нижний)- гравий, мелкие и крупные камешки;

2-й слой- песок и мелкие камешки;

3-й слой- песок. Камешки и немного глины;

4-й слой- глина;

5-й слой- плодородный слой.

- Получится своеобразный торт!.Так эти слои обычно расположены в природе. Пропитайте «торт» водой, посмотрите. как проходит вода через эти слои (дети выполняют задание).

Воспитатель: Таким образом, дождевая вода, просачиваясь через горные породы, соединяется с грунтовыми водами.

А теперь посмотрите на карту- схему, где изображен круговорот воды в природе (дети рассматривают, делают выводы).

Воспитатель: Почему запасы воды в водоёмах не иссякают (предположение детей).

Они пополняются от таяния снегов; выпадение дождей;родниковых и грунтовых вод. Как вы думаете, что будет с природой,если она лишится воды?

Дети: На полях не будет урожая, лес начнёт сохнуть, животные остануться

без корма и без жилья.

Воспитатель: Верно. Почему и говорят:»Лес и вода- брат и сестра».

А сейчас мы увидим сколько воды на нашей планете. Что это (берёт глобус)

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Попробуйте найти на глобусе океаны. Моря, реки и озёра. Как вы думаете, каким цветом они обозначены?.

Дети: Они, наверно обозначены голубым или синим цветом.

Воспитатель: Верно, сравните. Сколько на земле воды и сколько суши. Чего больше (дети отвечают).

Воспитатель: Не всякую воду можно пить. Вода, которая находится в морях и океанах- солёная, её нельзя употреблять в пищу. Пресной воды на планете меньше, поэтому её надо беречь.

Итоги занятия.

Выводы:

Вода- голубое золото планеты.

Без воды исчезнет всё живое на Земле.

Берегите питьевую воду, не засоряйте её.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 1. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва»
Опубликовано: 16 января 2018 в 11:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва»» (включая файлы) размещена пользователем Стабровская Алла Николаевна (УИ 1427252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД