Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста

Юлия Наумова
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста»

2 слайд

Дети раннего возраста очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

3 слайд

Публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста» размещена в разделах

Восприятие – ведущий познавательный процесс в раннем возрасте, который трудно переоценить. Пробелы в развитии восприятия могут повлечь за собой ошибочные представления о свойствах предметов и явлений окружающего мира. Ощущения и чувства главные помощники двухлетнего ребёнка в восприятии мира. В этом возрасте дети непосредственны и с огромным интересом манипулируют предметами. Если не привить ребёнку интерес к исследовательским действиям, наблюдательности, то впоследствии, возможно возникновение чувства страха при ознакомлении с новыми явлениями или предметами. Активное приобщение малышей к миру природы создаст благоприятные условия для познавательной деятельности.

4 слайд

Цель - Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

Задачи:

1Обогащать представления детей об окружающем мире

2Развивать умение пользоваться приборами помощниками

3Совершенствовать мыслительную деятельность детей

4Обеспечить личностное развитие каждого ребенка

5 слайд

Ожидаемые результаты.

В процессе экспериментальной деятельности и по ее завершению для детей моей группы, я ожидаю увидеть следующие результаты:

1. У детей сформируется интерес к экологическим знаниям.

2. Дети будут испытывать радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызовут у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

3. В процессе экспериментирования словарь детей пополнится словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, лёгкий-тяжёлый, мягкий – твёрдый, холодный - тёплый и прочее).

6 слайд

Экспериментирования с водой открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием снега, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции. Знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый – холодный, тонет – плавает и др.)

7 слайд

Любимая всеми детьми забава – делать бурю в стакане или в большом тазу, не требующая особого оборудования кроме коктейльной трубочки, стакана, тазика с водой. Создание «Бури» всех детей привело в восторг, ведь они сами смогли создать пузырьки.

8 слайд

«Радуга»

Когда я спросила детей, «Ребята, а как думаете, а мы сможем увидеть радугу в нашей группе?» Детки, конечно же, были удивлены моим вопросом, ведь радуга это природное явление, которое может возникать на улице, поэтому большинство детей лишь недоуменно на меня смотрели. Но, когда я опустила бумажную салфетку в воду, то дети увидели, как по двум концам салфетки, нарисованные, при помощи фломастера, цвета стали соединяться, образуя между собой подобие радуги. Их удивление сменилось восторгом.

«Проявляющиеся картинки»

Каждому ребенку была дана салфетка, внутри которой, при помощи фломастера, был нанесен рисунок. Рисунок не был виден и поэтому дети не знали, какая картинка им досталась, из-за этого момент проявления изображения был более интересен.

9 слайд

Свойства предметов «Тонет - не тонет»

Все мы знаем, что детям очень нравится бросать предметы в воду. И поэтому они очень обрадовались, когда им это было разрешено в садике. Каждый смог что то положить в воду и понаблюдать, что будет происходить с предметом. В этом эксперименте детям был задан вопрос, «а как думаете, почему одни предметы тонут, а другие плавают?». Так они узнали, что предметы имеют вес. Легкие предметы будут плавать, тяжелые – тонуть.

10 слайд

«Смешивание красок»

Дети в этом эксперименте узнали, что вода не имеет цвета и запаха. Но, если в неё добавить краску, то она может окраситься в удивительные цвета.

11 слайд

«Смешивание красок в молоке»

О том, что можно смешивать краски в воде, дети уже знали. Но то, что это можно сделать и в молоке, дети знать не могли. И, конечно же, мы попробовали это сделать. И у нас получились сперва цветные завитки (этот эффект получился от того, что помимо красок, в молоко было добавлено моющее средство для посуды, оно заставляет молоко и краски смешиваться между собой). А потом дети стали размешивать краску ватными палочками. И молоко из белого цвета приобрело новый оттенок. Конечно же, после детям было оговорено, что молоко лучше всего пить, чем добавлять в него краску.

12 слайд

Гуляя на прогулке, я предложила детям снять варежки и взять немного снега в руки и понаблюдать, что будет с ним происходить. Дети сами стали говорить, что у них в ладошках «водичка». И мы смогли сделать вывод, что наши руки теплые, а снег от тепла тает, поэтому вместо снега образовывается вода. Далее, чтобы убедится в том, что снег действительно тает от тепла, мы принесли с прогулки снег в нашу группу. Спустя время дети убедились, что в теплом помещении снег тоже тает. И, помимо воды, дети увидели и кое-что еще, это была грязь. Таким образом, они так же убедились и в том, почему нельзя есть снег (в нём есть грязь).

13 слайд 14 слайд

Эксперименты с воздухом

Не менее увлекательным для детей является и воздух. Он необходим всему живому на планете: людям, животным, растениям и т. д. Но только какой он, воздух? На этот вопрос мы с детьми попытались выяснить при помощи воздушного шарика, мыльных пузырей, игрушки «ветерок» и полиэтиленового пакета. И узнали, что воздух находится внутри нас и он не имеет цвета и своей формы. При помощи воздуха можно двигать предметы.

15 слайд

«Мыльные пузыри»

У всех детей слова «Мыльные пузыри» ассоциируются с летом. И когда я им предложила зимой поиграть с ними в группе, они очень обрадовались. Они знали, что «мыльные пузыри» находятся в «специальной баночке», но не знали, что их можно сделать при помощи жидкого мыла и коктейльной трубочки. Создание мыльных башен вызвало у большинства детей, большой восторг.

16 слайд

Экспериментирование с магнитом

В ходе экспериментальной деятельности с магнитом, дети узнали о его свойствах притягивать к себе предметы из металла. И узнали, что остальные предметы, в которых нет металла – не притягиваются.

17 слайд

Для детей было удивительно заглянуть в неведанный для них мир при помощи микроскопа. С его помощью ребята увидели, как выглядит крыло мухи и какие под микроскопом перья птиц.

18 слайд

Рассматривание предметов под лупой

Здесь дети познакомились с таким предметом как «лупа». И поняли на собственном опыте, для чего она нужна. Лупа, помогает нам лучше рассмотреть предметы, увеличивая их размер под стеклом.

19 слайд

Создание «лавы» из вулкана

Большой восторг у детей вызвал этот эксперимент, в котором дети смогли увидеть, как вступают в реакцию между собой лимонная кислота и сода. Сам вулкан нам в группу сделала одна замечательная мама нашей воспитанницы.

20 слайд

При организации познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста нужно учитывать их возрастные особенности, поэтому: все предлагаемые мероприятия нужно эмоционально окрашивать, что будет вызывать у детей только положительные эмоции. Вследствие опытно-экспериментальной работы, дети становятся более внимательными и наблюдательными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД