Анна Перова
Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с деревом
Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников;
- изучить методическую литературу по данной теме;
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- обобщение знаний по данной теме.
Публикация «Проект „Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Задачи проекта:
Расширять у детей знания и представления о деревьях:
-характерные особенности строения;
-признаки отличающие одни деревья от других;
-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;
-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;
-дерево – важный строительный материал;
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Образовательная область "физическое развитие"
Ребята старшей группы на протяжении проекта играли в такие игры: «ручеек», «кто быстрее найдет березу, ель», «найди листок», «такой листок, лети ко мне!» и прочее. Также каждое утро ребята выполняли комплексы упражнений физкультурно-оздоровительной зарядки.
Высокий уровень организации воспитательной работы
В рамках проекта были разработаны конспекты для старшей группы на тему: «Свойства дерева», «Деревянные звуки и музыкальные инструменты», проведен мастер-класс по рисованию для старших дошкольников «Цветущая веточка с птичкой», занятие по лепке «Чудо-дерево». Фотоотчеты транслировались в родительском чате.
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Была составлена картотека экспериментов, консультация для родителей «Детские эксперименты дома».
Работа группы в WhatsApp, где размещаются объявления для родителей,
различные сообщения, приглашения, задаются и решаются актуальные вопросы. Также выкладываются фотоотчеты работы с детьми в группе. Фотоотчеты о проходящих проектах и занятиях в группе.
Достижения педагога и воспитанников
Ребята старшей группы приняли участие в городском конкурсе «Живая фотография».
Проведение утренника посвященного 8 марта.