Получи документы

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» (13 фото)

Вера Кураева
Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»
Фото «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»
Отчет за полугодие - фото
Младший дошкольный возраст это период активного экспериментирования детей с предметным миром Все что их окружает вещи игрушки животные растения вызывает у них большой интерес Это период любопытства детей Отчеты о проделанной работе Прежде всего в нашей группе было подобрано безопасное оборудование для проведения детских опытов и экспериментов это такие материалы как песок и вода и оборудование к ним Публикация Отчет за полугодие Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста размещена в разделах Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет декабрь С чего мы начинали учить детей экспериментировать В ходе детского исследования они закрепляли представления о форме величине предметов развивали свое внимание мышление наблюдательность Мы педагоги стараемся поддерживать у детей эту любознательность сделать эти процессы интересными а главное полезными и в холодное время года в группе

Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи, игрушки, животные, растения –вызывает у них большой интерес. Это период любопытства детей. Работа с детьми первой младшей группы в начале учебного года была направлена на создание условий для проведения опытов и экспериментов при ознакомлении детей со свойствами воды и песка в уголке экспериментирования. Прежде всего в нашей группе было подобрано безопасное оборудование для проведения детских опытов и экспериментов : это такие материалы, как песок и вода и оборудование к ним. Это емкости для игр и экспериментов с водой разного размера и разной формы, пенопласт, фольга, вата, лейки; бросовый материал для игр с песком: пробки, формочки, пластмассовые ведерки, совки небольшие игрушки.

Публикация «Отчет за полугодие „Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста“» размещена в разделах

С чего мы начинали учить детей экспериментировать. Прежде всего в теплое время года, во время прогулок сгребали песок в небольшие кучки, утрамбовывали их, выкапывали в песке ямки, накладывали песок в формочки и лепили пирожки, проводили в песке дорожки, строили горки. Играя, дети не замечали, что в ходе практической деятельности они становились маленькими исследователями, получая конкретные представления о признаках и свойствах песка: сухой-рассыпается, не формуется, светлый по цвету; мокрый-лепится, темный по цвету. В ходе детского исследования они закрепляли представления о форме, величине предметов, развивали свое внимание, мышление, наблюдательность. Мы, педагоги, стараемся поддерживать у детей эту любознательность, сделать эти процессы интересными, а главное полезными и в холодное время года - в группе. С ребятами проводятся такие игры-опыты как: «Найди спрятанную игрушку в песке», «Пройдись ладошками, пальчиками, кулачками по песку как слон, как зайка, как медвежонок», «Создай узор и рисунок в песке-солнышка, колобка», «Просей песок сквозь пальцы, через сито».

Не меньше удовольствия приносят детям игры с водой. Открывая ее тайны учим отправлять в плавание бумажные кораблики, пробовали делать мыльную пену и рисовать ней, подкрашивали воду с помощью красок в разные цвета. Заполняли пустые бутылочки песком, фольгой, землей, магнитами и заливали водой, а потом рассматривали их, тем самым предоставляли детям найти ответы на вопросы какая стала вода- прозрачная или грязная, утонули предметы или плавают, вода холодная или теплая. При выполнении культурно-гигиенических навыков обращаем внимание на то, что вода льется, капает, стекает по стенкам раковины; на улице, в мороз, вода превращается в льдинки. Все эти опыты словно фокусы для детей. Так проводимая игра-забава с детьми «Круги на воде» развивала умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. У ребят этот фокус вызвал такой положительно-эмоциональный отклик, что даже родителям пришлось экспериментировать его в домашней обстановке. С детьми данного возраста в нашей группе неоднократно проводятся беседы: «Зачем человеку нужна вода?», «Нужно ли закрывать кран с водой?», объясняя, что вода – наша помощница, воспитываем бережное отношение к ней. Посильную помощь в развитии детского экспериментирования оказывают нам родители, так как, они тоже заинтересованы в развитии собственных детей.

Итак, можно с уверенностью сказать, что детское экспериментирование является одним из важных видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности с помощью которой они познают окружающий мир. И чем больше дети будут исследовать, наблюдать, тем быстрее у них будут развиваться познавательные способности и познавательная деятельность.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Методическая разработка «Детское экспериментирование, как способ познавательной активности дошкольников» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек заиграл всеми цветами радуги. В. А. Сухомлинский.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Презентация «Портфолио воспитателя «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема, которая мне интересна:«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности младших дошкольников.» Содержание: Раздел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 22:37
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД