Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» (8 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
▼ Скачать + Заказать документы

Определение направления ветра

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»

Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день.

Цели:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности и стремление принимать активное участие в эксперименте;

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- закрепить понимание того, что ветер – это движение воздуха;

- учить детей устанавливать силу и направление ветра;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей на прогулке „Определение направления ветра“» размещена в разделах

- подводить детей к пониманию и осознанию причинно – следственных связей наблюдаемого природного явления;

- поощрять стремление устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать и самостоятельно делать умозаключения на основании экспериментальной деятельности.

Материал для проведения экспериментальной деятельности:

- султанчики на каждого ребёнка;

- лёгкий шарф.

Описание эксперимента.

Предлагаю детям отгадать загадку:

«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает,

Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).

Вопросы.

- Что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер?

- Что вы знаете о ветре?

- Как называется погода, когда на улице нет ветра?

- Если дует ветер, то погода, какая?

Ответы детей.

Обобщаю ответы, стараюсь закрепить у детей понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.

Предлагаю экспериментальным путём с помощью султанчиков определить направление и силу ветра.

1. Саша и Родион показывают ребятам, как с помощью султанчиков можно провести эксперимент.

Фото «Определение направления ветра»
Экспериментальная деятельность детей на прогулке - фото

2. Ребята всей группы повторяют эксперимент.

Фото №1 Определение направления ветра Фото №2 Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день

3. Настя показывает ребятам, как можно с помощью лёгкого воздушного шарфа провести эксперимент.

Фото №3 Изучаем свойства ветра Ветер Фото №4 Наблюдения прогулки Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Ребята рассуждают, стараются самостоятельно сделать выводы. Отмечают, что погода сегодня ветреная - слабый ветер очень быстро сменяется сильным ветром, резко меняя своё направление.

Объясняю ребятам, что частая смена направления ветра сопровождается резкими изменениями погоды, что мы и наблюдаем в этом году.

Вывод.

Ветер – это движение воздуха над поверхностью земли.

Ветер характеризуется силой и направлением.

Ветер бывает слабым, умеренным, сильным, штормовым, и ураганным.

Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточный и т. п.).

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: - поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста. Академик педагогических наук Н. Н. Подъяков отмечал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 14:19
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД