Марина
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Определение направления ветра
Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день.
Цели:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности и стремление принимать активное участие в эксперименте;
- формировать познавательный интерес к природным явлениям;
- закрепить понимание того, что ветер – это движение воздуха;
- учить детей устанавливать силу и направление ветра;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- подводить детей к пониманию и осознанию причинно – следственных связей наблюдаемого природного явления;
- поощрять стремление устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать и самостоятельно делать умозаключения на основании экспериментальной деятельности.
Материал для проведения экспериментальной деятельности:
- султанчики на каждого ребёнка;
- лёгкий шарф.
Описание эксперимента.
Предлагаю детям отгадать загадку:
«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).
Вопросы.
- Что такое ветер?
- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер?
- Что вы знаете о ветре?
- Как называется погода, когда на улице нет ветра?
- Если дует ветер, то погода, какая?
Ответы детей.
Обобщаю ответы, стараюсь закрепить у детей понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.
Предлагаю экспериментальным путём с помощью султанчиков определить направление и силу ветра.
1. Саша и Родион показывают ребятам, как с помощью султанчиков можно провести эксперимент.
2. Ребята всей группы повторяют эксперимент.


3. Настя показывает ребятам, как можно с помощью лёгкого воздушного шарфа провести эксперимент.



Ребята рассуждают, стараются самостоятельно сделать выводы. Отмечают, что погода сегодня ветреная - слабый ветер очень быстро сменяется сильным ветром, резко меняя своё направление.
Объясняю ребятам, что частая смена направления ветра сопровождается резкими изменениями погоды, что мы и наблюдаем в этом году.
Вывод.
Ветер – это движение воздуха над поверхностью земли.
Ветер характеризуется силой и направлением.
Ветер бывает слабым, умеренным, сильным, штормовым, и ураганным.
Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточный и т. п.).
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!