Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности;
- закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха;
- развивать наблюдательность, внимание;
- учить строить предположения и рассказывать о результатах исследования.
Материалы для проведения опыта:
- кувшин с обычной водопроводной водой;
- сосуд для проведения опыта - эксперимента;
- маленькие пластмассовые пузырьки;
- кусочки поролоновой губки;
- почва для посадки комнатных растений;
- деревянная палочка.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей, Опыт „Где прячется воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Описание опыта.
Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха.
Обобщаю ответы детей: «Воздух обладает различными свойствами – он прозрачный, не имеет вкуса, запаха и цвета и определённой формы, обладает упругостью».
Прошу ребятам рассказать о том, каким путём можно определить наличие воздуха.
Предлагаю рассмотреть предметы на столе, приготовленные для экспериментальной деятельности, подумать и сказать, а может ли в этих предметах находиться воздух?
Ребята высказывают свои догадки и предположения.
Предлагаю ребятам экспериментальным путём проверить их предположения.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Ребята аккуратно наливают в сосуд для проведения эксперимента обычную водопроводную воду.
2. В сосуд с водой сначала помещают маленькие пластмассовые пузырьки.
3. Затем по очереди опускают в воду поролоновую губку, придерживая и слегка нажимая на неё деревянной палочкой.
4. В заключение опыта – эксперимента бросают в воду комочки почвы.
Ребята проявляют интерес к эксперименту.
Они рассказывают о том, что во время своих наблюдений заметили появление пузырьков на поверхности воды.
Вывод.
Во всех предметах, которые мы использовали в эксперименте «прячется» воздух!
Это доказывает появление пузырьков воздуха на поверхности воды во время погружения этих предметов в воду.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!