МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» (13 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»

Цели:

- пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах;

- доказать путём эксперимента существование воздуха в стакане;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- развивать умение рассуждать и высказывать своё мнение;

- развивать навыки проведения опытов – экспериментов.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Почему вода не поднялась выше?“» размещена в разделах

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- сосуд с водой;

- прозрачный стеклянный стакан;

- ёмкость для проведения опыта;

- гуашевые краски и кисти.

Фото «Почему вода не поднялась выше?»

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды и воздуха.

Вопрос ребятам:

- если опустить в воду перевёрнутый стакан, попадёт ли в него вода?

Ребята высказывают свои предположения, вспоминают об опыте – эксперименте «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Предлагаю ребятам проверить их предположения экспериментальным путём.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

1. Ребята аккуратно наливают в ёмкость для проведения опыта воду.

Экспериментальная деятельность детей - фото
Фото №1 Цели пробуждать у детей интерес к

2. Подкрашивают воду гуашевыми красками.

(Подкрашенная вода поможет лучше определить наличие следов воды на внутренних стенках стакана).

Фото №2 Публикация Экспериментальная деятельность детей Почему вода не поднялась выше размещена в разделах Вода Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

3. Ребята медленно опускают в ёмкость с подкрашенной водой стакан, перевёрнутый вверх дном.

(Напоминаю, что стакан необходимо держать ровно)

Ребята внимательно наблюдают за происходящим, делятся впечатлениями, рассуждают.

Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Описание опыта эксперимента Вспоминаем с ребятами о свойствах воды и воздуха

4. Осторожно поднимают стакан из ёмкости с подкрашенной водой.

Фото №4 Этапы проведения опыта эксперимента Фото №5 Ребята аккуратно наливают в ёмкость для проведения опыта воду Фото №6 Подкрашивают воду гуашевыми красками

Ребята определяют по чистым внутренним стенкам стаканов, что вода не поднялась выше в стакан!

Почему вода не поднялась выше?

Ребята высказывают свои предположения, догадки.

Вывод.

В стакане есть воздух!

Воздух не позволяет проникать воде внутрь стакана и подниматься выше!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду? Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:08
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД