Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита» (1 фото)

Валентина Ермолаева
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Волшебные свойства магнита».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию

самостоятельности.

Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, шайбы, колечки и т. д.) варежка с магнитом, халаты, схема.

Ход занятие :

Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус.

Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки, знаю вам здесь не до скуки. Руки медленно вращаем, силу в руки возвращаем. Ширли, мырли, чудеса – что сейчас произойдет?». Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают. Кто из вас догадался, в чем здесь секрет?

Правильно, в варежке у меня был спрятан магнит. А что такое магнит, кто сможет объяснить своими словами? (Магнит это камень, к которому притягиваются металлические предметы.)

Воспитатель: А сейчас, слушайте и повторяйте волшебные слова: Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись в маленьких лаборантов скорее превратись!

Дети повторяют слова и выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие лаборанты (дети одевают белые халаты, маленькие ученики нашей лаборатории.

Воспитатель: Я буду старшим лаборантом и учителем!. Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в нашей лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки - что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки (поочередно) и дети рассказывают о правилах безопасности, которые нужно соблюдать на этом занятии.

1. Нельзя ничего брать в рот;

2. Будь осторожен со стеклянными предметами;

3. Будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними!

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие лаборанты, сегодня нам предстоит открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Первый эксперимент, все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?

Дети: Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.

Воспитатель: у вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер положите предметы, которые реагируют на магнит.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: итак, мои маленькие лаборанты, какой первый секрет магнита вы узнали?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы продолжить работу и узнать другие его секреты?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать - действует ли магнит через другие материалы?

Для этого мы проделаем следующий эксперимент. Воспитатель демонстрирует стакан с водой и бросает в него скрепку.

Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Дети: нельзя!

Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать? Попробуйте расшифровать схему, лежащую на вашем столе, она подскажет, в какой последовательности выполняется этот эксперимент. Итак, что нужно сделать сначала?

Дети: налить воду в стакан.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом бросить в стакан скрепку.

Воспитатель: Что будете делать дальше?

Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.

Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?

Дети: Снаружи.

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что нужно делать, а что у вас получиться увидим.

Дети самостоятельно проделывают эксперимент.

Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку?

Дети: Я! Я! Я!

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится кусок картона, гвоздик и магнит. Положите гвоздик на картон сверху, а магнитом снизу двигайте, гвоздик. Двигается? Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: магнитная сила движет гвоздик, через кусок картона.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью. Вы были настоящими лаборантами.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю взять каждому магнит и проверить, что еще в группе может притянуть это волшебный камень.

Рефлексия: Магнит… А зачем он нам нужен?

Дети перечисляют, где используется магнит.

Воспитатель: А я и не думала, что этот камень так важен для нас. А вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно с ним показать? Вечером вы можете показать своим родителям наши эксперименты.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ермолаева (УИ 2169599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД