Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита» (1 фото)

Валентина Ермолаева
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Волшебные свойства магнита».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию

самостоятельности.

Материал и оборудование: магниты на каждого ребенка, стаканы с водой, предметы из различных материалов на каждого ребенка (скрепки, шайбы, колечки и т. д.) варежка с магнитом, халаты, схема.

Ход занятие :

Ребята, а вы любите всякие фокусы, чудеса. Сегодня я вам попробую показать фокус.

Вот моя волшебная варежка. «Все внимание на руки, знаю вам здесь не до скуки. Руки медленно вращаем, силу в руки возвращаем. Ширли, мырли, чудеса – что сейчас произойдет?». Воспитатель проводит варежкой над столом и металлические предметы прилипают. Кто из вас догадался, в чем здесь секрет?

Правильно, в варежке у меня был спрятан магнит. А что такое магнит, кто сможет объяснить своими словами? (Магнит это камень, к которому притягиваются металлические предметы.)

Воспитатель: А сейчас, слушайте и повторяйте волшебные слова: Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись в маленьких лаборантов скорее превратись!

Дети повторяют слова и выполняют соответствующие действия.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие лаборанты (дети одевают белые халаты, маленькие ученики нашей лаборатории.

Воспитатель: Я буду старшим лаборантом и учителем!. Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в нашей лаборатории. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки - что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки (поочередно) и дети рассказывают о правилах безопасности, которые нужно соблюдать на этом занятии.

1. Нельзя ничего брать в рот;

2. Будь осторожен со стеклянными предметами;

3. Будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними!

Воспитатель: Ну что ж мои маленькие лаборанты, сегодня нам предстоит открыть тайны Великого магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Первый эксперимент, все ли может притянуть магнит? Как же нам это узнать? Какие будут ваши предложения?

Дети: Нужно взять разные предметы и поднести их к магниту, если они к нему приклеятся, значит, магнит притягивает этот предмет.

Воспитатель: у вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: в контейнер положите предметы, которые реагируют на магнит.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Дети: Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: итак, мои маленькие лаборанты, какой первый секрет магнита вы узнали?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но это только первый секрет магнита. Хотите ли вы продолжить работу и узнать другие его секреты?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда нам предстоит узнать - действует ли магнит через другие материалы?

Для этого мы проделаем следующий эксперимент. Воспитатель демонстрирует стакан с водой и бросает в него скрепку.

Дети, как вы думаете, можно ли достать скрепку не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Дети: нельзя!

Воспитатель: А я думаю, что можно! Хотите узнать, как это сделать? Попробуйте расшифровать схему, лежащую на вашем столе, она подскажет, в какой последовательности выполняется этот эксперимент. Итак, что нужно сделать сначала?

Дети: налить воду в стакан.

Воспитатель: А потом?

Дети: Потом бросить в стакан скрепку.

Воспитатель: Что будете делать дальше?

Дети: Возьмем магнит и будем проводить им по стакану.

Воспитатель: Проводить будем изнутри или снаружи?

Дети: Снаружи.

Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим. Ну что ж теперь вы знаете, что нужно делать, а что у вас получиться увидим.

Дети самостоятельно проделывают эксперимент.

Воспитатель: Кто из вас смог достать скрепку?

Дети: Я! Я! Я!

Воспитатель: Что же двигало скрепку?

Дети: Магнитная сила.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится кусок картона, гвоздик и магнит. Положите гвоздик на картон сверху, а магнитом снизу двигайте, гвоздик. Двигается? Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: магнитная сила движет гвоздик, через кусок картона.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью и находчивостью. Вы были настоящими лаборантами.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю взять каждому магнит и проверить, что еще в группе может притянуть это волшебный камень.

Рефлексия: Магнит… А зачем он нам нужен?

Дети перечисляют, где используется магнит.

Воспитатель: А я и не думала, что этот камень так важен для нас. А вы запомнили, какие интересные фокусы-эксперименты можно с ним показать? Вечером вы можете показать своим родителям наши эксперименты.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД