Лежнева Анна
Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Экскурсия в галерею Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе
«Экскурсия в галерею Музыки»
Цель занятия : Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию классической музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.
Публикация «Открытое занятие по восприятию музыки в подготовительной группе „Экскурсия в галерею Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
• Закрепить знания о творчестве великих композиторов М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Э. Грига;
• Закреплять представления детей о жанре вальса, передавать характер вальса в движении;
• Развивать интерес и желание слушать классическую музыку композиторов разных эпох;
• Развивать творческое воображение детей (образные высказывания о музыке);
• Развивать чувство ритма, используя ритмические палочки и разнообразные способы игры на них;
• Расширять и активизировать лексический словарь;
• Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости;
• Доставить детям радость и эстетическое наслаждение от «Экскурсии».
Музыкальный материал :
1. «Прогулка» («Картинки с выставки») М. П. Мусорский;
2. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»
3. Коммуникативная игра «Приветствие»;
4. «Баба Яга» («Картинки с выставки») Мусоргский;
5. «Вальс» (балет «Спящая красавица») П. И. Чайковский;
6. «Гном» (сюита «Пер Гюнт») Э. Григ;
7. Песня «Как Гном собирал грибы»;
8. Игра «Ловкий Гном».
Оборудование: Картины (Баба Яга, Принцесса и Принц, Гном,
Портреты композиторов (Мусорский, Чайковский, Григ,
Конверт с билетами на каждого ребёнка,
Колпачок, палочки на каждого ребёнка,
Воспитателя и музыкального руководителя.
Ход занятия : В зале висят сюжетные картины, под ними портреты композиторов, только все они перевёрнуты. Стоят стульчики полукругом.
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1. - Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же, как всегда.
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Муз. рук: А теперь, поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Привет»
(в дверь стучатся, заходит младший воспитатель)
Ольга Геннадьевна: Анна Анатольевна, здравствуйте. Вам пришло письмо.
(Отдает письмо и уходит)
Муз. рук: Ребята, прочитаем?
«Уважаемая Анна Анатольевна, приглашаем Вас и ваших воспитанников
Посетить нашу галерею Музыки. Билеты прилагаются»
Достаёт билеты. Раздаёт их детям.
Муз. рук: Это письмо прислала организатор выставки.
Нас, ребята, приглашают на экскурсию, но необычную,
А музыкальную и сказочную.
Вы хотите там побывать?
Дети: Да!
Муз. рук: Тогда в путь по музыкальной дорожке. (Дети под музыку идут змейкой).
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Муз. рук: На выставку нас ведёт неторопливая музыка,
Которую композитор назвал «Прогулка».
Звучит вступление к песне «В гостях у сказки».
Муз. рук. одевает очки без линз, шляпу, превращаясь в экскурсовода.
Муз. рук: Здравствуйте, дорогие посетители нашей выставки.
Проходите. Присаживайтесь.
К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин,
т. к. случилась неприятность.
Кто-то в галерее решил пошалить и заколдовал все картины.
Теперь мы их можем только слушать, не можем их видеть.
Воспитатель : Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются,
Чьи это проделки.
Муз. рук: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение,
Выраженное в этой музыке.
М. П. Мусорский «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках. Баба Яга)
Муз. рук: Ребята, какое настроение вы услышали в музыке?
(музыка тревожная, злая, сердитая)
Муз. рук: Да, вы правы. Эта музыка быстрая, громкая, колючая, острая,
Таинственная, не добрая. (Играю фрагменты).
Так кого же нарисовала эта музыка?
Дети: Бабу Ягу!
Муз. рук: Ну конечно, это Баба Яга. Это она заколдовала все картины.
Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать.
Подойди, пожалуйста, Ульяна и открой первую картину.
Воспитанница подходит и переворачивает первую иллюстрацию. (Баба Яга).
Муз. рук: Ребята, попробуем расколдовать следующую картину?
Внимательно послушайте и скажите,
На каком торжестве может звучать эта музыка?
Чайковский балет «Спящая красавица» (Вальс).
Муз. рук: Как вы думаете, на каком сказочном торжестве
Могла бы звучать эта музыка?
Дети: На балу.
Муз. рук: А как движется мелодия в музыкальном произведении?
Дети: Плавно, певуче, кружась, качаясь.
Муз. рук: Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку?
Дети: Танцевали.
Муз. рук: Какой танец звучит?
Дети: Вальс.
Муз. рук: Правильно, это вальс Принца и Принцессы
Из сказки «Спящая красавица».
Ну, вот мы расколдовали ещё одну сказочную картину.
Пожалуйста, Юля, подойди и переверни вторую картину.
Юля переворачивает иллюстрацию.
Муз. рук: Ребята. У нас тоже совсем недавно был осенний бал.
Давайте и мы станцуем вальс с осенними листьями.
Танец с листьями «Желтый вальс»
Муз. рук: Пока мы все танцевали, я нашла вот, чей-то колпачок.
Как вы думаете, чей же он?
Дети: Гномика.
Муз. рук: А, и это проказы Бабы Яги. Ребята, а кто же такие гномы?
Дети: Это маленькие волшебные человечки,
Которые под землёй добывали драгоценные камни.
Муз. рук: Вы правы, гномы дружно трудятся день и ночь,
Но когда у них выдаётся свободная минутка,
Они очень любят веселиться и играть
На различных музыкальных инструментах.
Посмотрите, у меня есть палочки,
Сейчас мы с вами попробуем на них поиграть,
Как бы это сделали гномики.
Ритмическая игра с палочками. Григ «Гном» (сюита «Пер Гюнт»)
Муз. рук: Ребята, вы догадались, что изображено на следующей картине?
Дети: Гном
Муз. рук: Мы можем её открыть? Даша, переверни, пожалуйста, картину.
(переворачивает картину, она пустая)
Муз. рук: Ничего не понимаю. Наверное, этого мало.
А может быть мы споём про гнома?
«Как Гном собирал грибы»
Муз. рук: Ну что, ребята, попробуем открыть картину?
Пожалуйста, Елизар, подойди и переверни картину.
(Картина пустая)
Муз. рук: Что же делать? Картина снова пустая.
Ребята, а что любят делать Гномы?
Дети перечисляют что любят делать Гномы: алмазы добывать, спать, танцевать, играть…
Муз. рук: А ведь правда, гномы очень любят играть,
Давайте поиграем в веселую игру «Ловкий Гномик»
Игра «Ловкий Гномик»
Муз. рук: Ну, давай, Настя, попробуй повернуть картину
Настя поворачивает картину, на ней Гном
Муз. рук: Вот и сняты все заклятья.
Значит мы сделали все правильно.
Но я вам не открыла самый главный секрет,
Кто же создал все эти чудесные произведения,
Слушая которые не надо ни слов, ни картин,
Они с помощью музыкальных инструментов
Рисуют красочные картины в нашем воображении.
Тема, пожалуйста, переверни портреты,
Которые висят под нашими картинами.
Открывает портреты М. П. Мусорского, П. И. Чайковского, Э. Грига
Муз. рук: Ребята, а кто назовёт этих композиторов?
(индивидуальный опрос)
(Дети выполняют задание)
.Муз. рук: Правильно, на этих портретах изображены композиторы:
М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, Э. Григ.
Ну вот и подошла к концу наша сказочно-музыкальная выставка.
Вы, ребята, поняли, что не только красками можно нарисовать сказки,
Но и при помощи музыки.
Муз. рук: Ребята, вам понравилась наша выставка?
А чтобы вы дольше помнили о нашей выставке картин,
Я подарю на память о сегодняшней экскурсии эти раскраски.
(раздаем детям раскраски)
А теперь по музыкальной тропинке возвращаемся в группу.
До свидания.
Дети выходят под музыку Мусорского «Прогулка».
Список используемой литературы:
1. Л. Михеева "Музыкальный словарь".
2. Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
3. М. А. Михайлова "Развитие музыкальных способностей детей".
4. О. П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты».
5. Сценарий Кашапова Валентина Гавриловна МБДОУ Детский сад №60 Республика Башкортостан, г. Уфа