Ольга Колганцева
Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: 1). Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Москвы, формировать представления детей о Третьяковской галерее.
2). Продолжать знакомить детей с жанровой живописью.
3). Учить воспринимать содержание картины, понимать события,
которые изобразил художник.
4)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать
картину и узнать что-то новое.
5)Расширять знание детей о творчестве Виктора Михайловича Васнецова.
Публикация «Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Третьяковскую галерею“» размещена в разделах
6)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять цвета и оттенки
цветов, как средство выразительности.
Материал и оборудование:
- Презентация Power Point;
- Репродукции картин по жанрам;
- 3 магнитные доски, столы, магниты;
- Эмблемы красного, зеленого, желтого цветов;
- Д/и «Сложи картину»;
- Отрывки из музыкальных произведений.
Предварительная работа:
- Знакомство с жанровой живописью;
- Рассматривание картин разных жанров;
- Чтение былин, сказок;
- Составление рассказов по картинам;
- Проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре».
Ход
1. Орг. момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Затем располагаются полукругом у доски.
2. Разгадывание ребуса.
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня путешествие будет необычным, а виртуальным. Что значит виртуальным, как вы это понимаете? (Воображаемым)
- А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. Нужно назвать первый звук в названии каждого предмета на картинке и прочитать получившееся слово, (Слайд №1)
машина ослик солнце кот ведро арбуз
М О С К В А
— Ребята, расскажите, что вы знаете о Москве. (Это главный город, столица России. Он большой и красивый. В Москве живет президент. Там находится Кремль и Красная площадь, много памятников и т. д.)
- Правильно, а еще Москва богата достопримечательностями.
3. Игровая мотивация
Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Третьяковской галереи). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (В Третьяковской галерее)
- Действительно, это Третьяковская галерея. Мы с вами уже немного знакомы с этой достопримечательностью. (Слайд №2)
- Почему эта галерея названа Третьяковской? (в честь купца Третьякова
Павла Михайловича, который коллекционировал картины, а потом подарил
их Москве). (Слайд №3)
4. Закрепление правил поведения в музее.
Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил. Мы с вами их знаем. Давайте повторим.
- Нельзя шуметь в музее.
- Нельзя бегать по залам музея,
- Нельзя трогать экспонаты руками,
- Не загораживай экспонаты другим посетителям
- Нельзя перебивать экскурсовода. (Слайд №4)
- Кто работает в музее? (экскурсоводы, хранители музейных ценностей,
реставраторы).
- В картинной галерее находятся картины разных художников. А кто такие
художники? (люди, которые пишут картины)
- Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью.
- В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете?
(натюрморт, пейзаж, портрет)
- А как вы думаете, картины разных жанров расположены в одном зале, или
они разделены? (В разных залах)
- Конечно ребята, все жанры находятся в разных залах.
5. Д/и «Портрет, пейзаж, натюрморт»
Ребята, посмотрите, в нашей галерее все картины перепутались.
-Нужно их развесить по своим залам. (На столе карточки с изображением картин, написанных в разных жанрах). Те, у кого желтые эмблемы, отбирают только натюрморты. Те, у кого зеленые эмблемы отбирают только пейзажи. Те, у кого красные эмблемы отбирают только портреты. (Дети делятся по 4 человека в соответствии с кружочками на футболках. После выполнения задания развешивают их на магнитной доске).
-Проверяем. Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображены предметы быта). К какому жанру относятся эти картины? (Картины относятся к жанру натюрморт). Кто рисует натюрморт? (Натюрморист). А если их много? (Натюрмористы). С каким из натюрмортов мы уже знакомились? («Натюрморт с Цветами, фруктами и попугаем»). Кто автор этой картины? (Ян Фейт). Молодцы!
- Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображены Природа, деревья, речка и т. д.). Картина, на которой изображена природа, как называется? (Картина называется пейзаж). Как называют художника, который пишет пейзаж? (Пейзажист). А если их много? (Пейзажисты). С каким из пейзажей мы уже познакомились? («Лунная ночь на Капри»). Кто автор этой картины? (Иван Айвазовский). Молодцы!
- Что изображено на ваших картинах? (Люди). Как называют картину, на которой изображен человек? (Такая картина называется портрет). Как называют художника, который пишет портрет? (Портретист). А если их много? (Портретисты).
- С каким из портретов мы знакомы? («Кружевница»). Кто автор этой картины? (Василий Тропинин).
- Молодцы! Наши картины нашли свое место в своих залах. Продолжаем наше путешествие.
6. Физкультминутка в движении.
Быстро встали, все за мной, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте поскакали.
- Мы переместились в следующий зал. Он посвящен творчеству художника - иллюстратора Виктора Михайловича Васнецова. (Слайд № 5)
- Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова. (Слайд № 6)
- А вот одна из самых известных его картин. Кто из вас знает, как она называется? («Три богатыря»). Да, действительно, эта картина называется «Три богатыря».
- Автор работал над картиной очень долго, несколько лет.
-Давайте рассмотрим картину. Кто изображен на картине? (Три богатыря). Кто из вас знает, как их зовут? Во что одеты богатыри (в доспехи, какое оружие у них есть? (мечи, копье, палица) На чем они передвигаются? (На богатырских конях).
- В центре картины изображен Илья Муромец. Илья Муромец могучий, сильный. Но, несмотря на грозный вид - в одной руке, поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - он очень добродушен.
- Слева от Ильи Муромца, на белом коне богатырь Добрыня Никитич, будучи готовым к бою, он грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч.
- Справа от Ильи Муромца на красно золотом коне восседает Алеша Попович, левой рукой он держит свой меткий лук, от стрелы которого ни один враг еще не увернулся.
- Что изображено на заднем плане картины? (Холмы, поля).
- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему вы так решили? (На картине изображен день. По краскам, которые использовал художник).
- Кто из богатырей вам больше всего нравится? Почему?
- Где еще вы встречали этих героев? (В мультфильмах, сказках).
- Картина «Три богатыря», показывает мужество защитников нашей Родины.
- Следующая известная картина художника Виктора Васнецова, называется «Аленушка». (Слайд № 7).
- Героиню какой сказки изобразил Васнецов? - Да эта картина по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Какое настроение у Аленушки? (грустное, печальное).
- Как вы думаете, почему? (Она ищет своего брата).
- Какие краски использует художник? (Темные, мрачные).
- А хотелось бы вам помочь Аленушке? (Да)
- На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки из сказки. Уставшая, Аленушка в печальной позе сидит у лесного пруда на большом камне.
- Дремучий лес со всех сторон окружил девушку. Волосы Аленушки растрепались от долгих поисков брата; босая, в стареньком сарафане, сидит она и думает о судьбе братца Иванушки. Над головой Аленушки художник изобразил нескольких ласточек, являющихся символом надежды. Картина оставляет впечатление сказки, тайны и ощущения того, что сказка закончится хорошо.
7. Д/и «Сложи картину»
Мне то же нравится творчество Виктора Васнецова. И я для вас приготовила игру «Сложи картину». Вы должны сложить картину и назвать сказку, по которой написано это произведение. (Дети на столе собирают две картины «Иван Царевич на сером волке» и «Снегурочка»).
- Наше путешествие подходит к концу.
- Где мы с вами побывали? (В Третьяковской галерее).
- С творчеством, какого художника мы познакомились? (С творчеством
художника - иллюстратора Виктора Васнецова).
- С какими картинами мы познакомились? («Три богатыря», «Аленушка»).
- Долго мы путешествовали, нам пора возвращаться домой. Но мы с вами еще не раз совершим увлекательное путешествие в Третьяковскую галерею. Всем спасибо! До новых встреч!