Приложение МААМ

Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею» (6 фото)

Ольга Колганцева
Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Художественно - эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству.

Задачи: 1). Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Москвы, формировать представления детей о Третьяковской галерее.

2). Продолжать знакомить детей с жанровой живописью.

3). Учить воспринимать содержание картины, понимать события,

которые изобразил художник.

4)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать

картину и узнать что-то новое.

5)Расширять знание детей о творчестве Виктора Михайловича Васнецова.

Публикация «Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Третьяковскую галерею“» размещена в разделах

6)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять цвета и оттенки

цветов, как средство выразительности.

Материал и оборудование:

- Презентация Power Point;

- Репродукции картин по жанрам;

- 3 магнитные доски, столы, магниты;

- Эмблемы красного, зеленого, желтого цветов;

- Д/и «Сложи картину»;

- Отрывки из музыкальных произведений.

Предварительная работа:

- Знакомство с жанровой живописью;

- Рассматривание картин разных жанров;

- Чтение былин, сказок;

- Составление рассказов по картинам;

- Проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре».

Ход

1. Орг. момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Затем располагаются полукругом у доски.

2. Разгадывание ребуса.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Сегодня путешествие будет необычным, а виртуальным. Что значит виртуальным, как вы это понимаете? (Воображаемым)

- А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав ребус. Нужно назвать первый звук в названии каждого предмета на картинке и прочитать получившееся слово, (Слайд №1)

машина ослик солнце кот ведро арбуз

М О С К В А

— Ребята, расскажите, что вы знаете о Москве. (Это главный город, столица России. Он большой и красивый. В Москве живет президент. Там находится Кремль и Красная площадь, много памятников и т. д.)

- Правильно, а еще Москва богата достопримечательностями.

3. Игровая мотивация

Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Третьяковской галереи). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? Третьяковской галерее)

- Действительно, это Третьяковская галерея. Мы с вами уже немного знакомы с этой достопримечательностью. (Слайд №2)

- Почему эта галерея названа Третьяковской? (в честь купца Третьякова

Павла Михайловича, который коллекционировал картины, а потом подарил

их Москве). (Слайд №3)

4. Закрепление правил поведения в музее.

Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил. Мы с вами их знаем. Давайте повторим.

- Нельзя шуметь в музее.

- Нельзя бегать по залам музея,

- Нельзя трогать экспонаты руками,

- Не загораживай экспонаты другим посетителям

- Нельзя перебивать экскурсовода. (Слайд №4)

- Кто работает в музее? (экскурсоводы, хранители музейных ценностей,

реставраторы).

- В картинной галерее находятся картины разных художников. А кто такие

художники? (люди, которые пишут картины)

- Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью.

- В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете?

(натюрморт, пейзаж, портрет)

- А как вы думаете, картины разных жанров расположены в одном зале, или

они разделены? (В разных залах)

- Конечно ребята, все жанры находятся в разных залах.

5. Д/и «Портрет, пейзаж, натюрморт»

Ребята, посмотрите, в нашей галерее все картины перепутались.

-Нужно их развесить по своим залам. (На столе карточки с изображением картин, написанных в разных жанрах). Те, у кого желтые эмблемы, отбирают только натюрморты. Те, у кого зеленые эмблемы отбирают только пейзажи. Те, у кого красные эмблемы отбирают только портреты. (Дети делятся по 4 человека в соответствии с кружочками на футболках. После выполнения задания развешивают их на магнитной доске).

-Проверяем. Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображены предметы быта). К какому жанру относятся эти картины? (Картины относятся к жанру натюрморт). Кто рисует натюрморт? (Натюрморист). А если их много? (Натюрмористы). С каким из натюрмортов мы уже знакомились? («Натюрморт с Цветами, фруктами и попугаем»). Кто автор этой картины? (Ян Фейт). Молодцы!

- Почему вы выбрали именно эти картины? (На них изображены Природа, деревья, речка и т. д.). Картина, на которой изображена природа, как называется? (Картина называется пейзаж). Как называют художника, который пишет пейзаж? (Пейзажист). А если их много? (Пейзажисты). С каким из пейзажей мы уже познакомились? («Лунная ночь на Капри»). Кто автор этой картины? (Иван Айвазовский). Молодцы!

- Что изображено на ваших картинах? (Люди). Как называют картину, на которой изображен человек? (Такая картина называется портрет). Как называют художника, который пишет портрет? (Портретист). А если их много? (Портретисты).

- С каким из портретов мы знакомы? («Кружевница»). Кто автор этой картины? (Василий Тропинин).

- Молодцы! Наши картины нашли свое место в своих залах. Продолжаем наше путешествие.

6. Физкультминутка в движении.

Быстро встали, все за мной, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте поскакали.

- Мы переместились в следующий зал. Он посвящен творчеству художника - иллюстратора Виктора Михайловича Васнецова. (Слайд № 5)

- Перед вами портрет Виктора Михайловича Васнецова. (Слайд № 6)

- А вот одна из самых известных его картин. Кто из вас знает, как она называется? («Три богатыря»). Да, действительно, эта картина называется «Три богатыря».

- Автор работал над картиной очень долго, несколько лет.

-Давайте рассмотрим картину. Кто изображен на картине? (Три богатыря). Кто из вас знает, как их зовут? Во что одеты богатыри (в доспехи, какое оружие у них есть? (мечи, копье, палица) На чем они передвигаются? (На богатырских конях).

- В центре картины изображен Илья Муромец. Илья Муромец могучий, сильный. Но, несмотря на грозный вид - в одной руке, поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - он очень добродушен.

- Слева от Ильи Муромца, на белом коне богатырь Добрыня Никитич, будучи готовым к бою, он грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч.

- Справа от Ильи Муромца на красно золотом коне восседает Алеша Попович, левой рукой он держит свой меткий лук, от стрелы которого ни один враг еще не увернулся.

- Что изображено на заднем плане картины? (Холмы, поля).

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему вы так решили? (На картине изображен день. По краскам, которые использовал художник).

- Кто из богатырей вам больше всего нравится? Почему?

- Где еще вы встречали этих героев? (В мультфильмах, сказках).

- Картина «Три богатыря», показывает мужество защитников нашей Родины.

- Следующая известная картина художника Виктора Васнецова, называется «Аленушка». (Слайд № 7).

- Героиню какой сказки изобразил Васнецов? - Да эта картина по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Какое настроение у Аленушки? (грустное, печальное).

- Как вы думаете, почему? (Она ищет своего брата).

- Какие краски использует художник? (Темные, мрачные).

- А хотелось бы вам помочь Аленушке? (Да)

- На этом полотне художнику удалось мастерски передать образ девушки из сказки. Уставшая, Аленушка в печальной позе сидит у лесного пруда на большом камне.

- Дремучий лес со всех сторон окружил девушку. Волосы Аленушки растрепались от долгих поисков брата; босая, в стареньком сарафане, сидит она и думает о судьбе братца Иванушки. Над головой Аленушки художник изобразил нескольких ласточек, являющихся символом надежды. Картина оставляет впечатление сказки, тайны и ощущения того, что сказка закончится хорошо.

7. Д/и «Сложи картину»

Мне то же нравится творчество Виктора Васнецова. И я для вас приготовила игру «Сложи картину». Вы должны сложить картину и назвать сказку, по которой написано это произведение. (Дети на столе собирают две картины «Иван Царевич на сером волке» и «Снегурочка»).

- Наше путешествие подходит к концу.

- Где мы с вами побывали? Третьяковской галерее).

- С творчеством, какого художника мы познакомились? (С творчеством

художника - иллюстратора Виктора Васнецова).

- С какими картинами мы познакомились? («Три богатыря», «Аленушка»).

- Долго мы путешествовали, нам пора возвращаться домой. Но мы с вами еще не раз совершим увлекательное путешествие в Третьяковскую галерею. Всем спасибо! До новых встреч!

Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»
Фото «Путешествие в Третьяковскую галерею»
Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ Художественно эстетическое развитие дошкольников через приобщение к изобразительному искусству Фото №2 Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Москвы формировать представления детей о Третьяковской галерее Фото №3 Продолжать знакомить детей с жанровой живописью
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Автор публикации:
Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:29
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по восприятию искусства в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Третьяковскую галерею»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колганцева (УИ 2393287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД