Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения недели музыки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение музыки для развития и воспитания. Музыка – единственное искусство, которое проникает в самую глубину сердца ребенка. В музыкальном искусстве заложены огромные возможности для воспитания души и тела.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Неделя музыки
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В нашем современном непредсказуемом мире, полном агрессии, очень важно для человека, а для ребенка особенно, найти способ для самовыражения. В этом ему помогает музыка, которая способна воздействовать на внутренний мир маленького человека, раскрывает его творческий потенциал. С помощью музыки ребенок приобщается к ценностям культуры.
В этой связи дошкольное детство является важным этапом музыкального воспитания. Очень важно в этот период открыть каждому ребенку дорогу в мир музыки. Учитывая важность музыкального развития дошкольников, в нашем дошкольном учреждении стало традицией ежегодно в первую неделю апреля посвящать музыке.
Предлагаю Вашему вниманию план проведения недели музыки в младшей группе.
Цель недели музыки : обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, привнесение в их жизнь радости т общения с музыкальным искусством.
В процессе проведения мероприятий недели решались следующие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к разным видам музыкальной деятельности;
- формировать начальный художественный опыт в процессе музыкальной деятельности;
- воспитывать потребность в общении с музыкой.
Мероприятия недели музыки включались во все виды деятельности детей в течение дня.
Специальная организованная деятельность детей (занятия) :
1. Тематическое музыкальное занятие «Путешествие в мир музыки».
2. Музыкальное занятие «Музыкальный магазин игрушек».
3. Формирование элементарных математических представлений:
План занятия :
• игра «Раздай животным дудочки». Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, в группировке предметов по определенному признаку. Воспитатель предлагает детям раздать дудочки животным правильно: самому большому слону – самую большую дудочку, лисичке – дудочку поменьше, мышонку – самую маленькую дудочку.
• Игра с мозаикой «Бубен». Цель: упражнять в подборе мозаики соответствующих цветов и размеров. Дети выкладывают мозаику соответствующих цветов и размеров на кружки бубна.
• Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано». Цель: развивать мелкую моторику рук. Звучит «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского. Дети имитируют игру на фортепиано, стучат пальчиками по изображению клавиатуры.
• Дидактическая игра «Сложи металлофон». Цель: упражнять в сравнении предметов по длине. Детям предлагается подобрать полоски по длине.
• Математическая игра «Сосчитай музыкальные инструменты и нарисуй столько же кружков». Задание выполняется на индивидуальной карточке.
4. Аппликация с элементами лепки «Гитара».
Цель: закрепить представления о строении музыкального инструмента – гитары, навыки пользования клеем, расширить активный и пассивный словарь.
У детей силуэты гитары. Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала необходимо наклеить деку гитары и гриф, затем из пластилина сделать колки и резонатор.
5. Рисование «Гармошка». Цель: упражнять в проведении вертикальных линий и отпечатков пальчиками, развивать мелкую моторику рук.
У детей силуэты гармошки. Задача – провести вертикальные линии вдоль мехов гармошки, затем пальцами поставить отпечатки-кнопки.
Общение:
1. Утренняя беседа в сопровождении презентации «Какие бывают музыкальные инструменты».
2. Чтение стихов про музыкальные инструменты и их рассматривание.
3. Чтением белорусского стихотворения «Музыкі» Янки Купалы в сочетании с рассматриванием альбома «Белорусские народные инструменты».
4. Рассуждения на тему «Какая бывает музыка?».
Игровая деятельность:
1. Дидактическая игра «Что делают в домике?». Цель: познакомить с разнообразными видами музыкальной деятельности (танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах).
2. Дидактическая игра «Листопад». Цель: познакомить с длительностью музыкальных звуков.
3. Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Цель: учить выполнять роль продавца и вытекающие из нее игровые действия.
4. Музыкальная игра «Серебристый колокольчик». Цель: упражнять в элементарном музщицировании.
5. Подвижные музыкальные игры под инструментальную музыку и пение «Зайкин дом» муз. и сл. Я. Жабко, «Репка» муз. О. Волох сл. А. Городского.
6. Музыкальная подвижная игра Мы с игрушками попляшем».
7. Интерактивная игра «Загадки феи Музыки». Цель: закрепить представления детей о музыкальных инструментах.
8. Логическая игра «Посмотри на картинку и обведи всемузыкальные инструменты». Цель: систематизировать представления о музыкальных инстьрументах.
Выполняется задание на индивидуальных карточках. Перед детьми карточкас картинками. Необходимо ребятам выбрать все музыкальные игструменты и объвести в кружок.
Познавательная практическая деятельность:
1. Элементарное экспериментирование «Угадай, какой инструмент звучит?».
2. Игра с прищепками «Прикрепи ручку к погремушке». Цель: развивать мелкую моторику рук.
У детей силуэты различных погремушек без ручек и прищепки. Воспитатель предлагает ребятам прикрепить ручку-прищепку к погремушке.
3. Детское экспериментирование «Что может звучать». Цель: упражнять в элементарном музицировании, учить делать умозаключения, рассуждать, развивать слуховое внимание.
4. Логическое задание «Найди и обведи, что звучит». Цель: учить анализировать объект, делать выводы, объяснять свой выбор.
5. Выкладывание музыкальных инструментов из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения.
6. Рассматривание детской музыкальной игрушки.
Художественная деятельность:
1. Танцевальная импровизация.
2. Раскрашивание музыкальных инструментов.
3. Вечер «В музыкальной гостиной» - слушание народной, классической музыки инструментального и вокального жанров («Колыбельная песня» В. Моцарта; «Калыханка» Я. Цiкоцкага, «Игра в лошадки» Д. Кабалевский и др.).
4. Элементарное музицирование.
Трудовая деятельность:
1. Ручной труд «Изготовление альбома «Музыкальные инструменты».
2. Хозяйственно-бытовой труд «Уборка в музыкальном уголке».
Взаимодействие с родителями:
1. Пополнение музыкального уголка группы;
2. Консультация «Роль музыки во всестороннем развитии дошкольника»;
3. Рекомендации «Какую музыку должен слушать ребенок»;
4. Изготовление инструментов для детского шумового оркестра;
5. Выставка инструментов шумового оркестра.