Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена
Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного и весёлого характера, слуховое внимание. Формировать умение детей определять характер контрастных произведений, определять эмоционально-образное содержание музыки. Побуждать к танцевальной импровизации. Воспитывать желание активно участвовать в музыкально-исполнительской творческой деятельности.
Материал и оборудрвание: портрет Л. Бетховена, ленточки, карточки “Весело-грустно”.
Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки „Мир музыки Бетховена“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бетховен Л., композитор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети под музыку “К Элизе”Л. Бетховена заходят в муз. зал.
Игра-приветствие "Здравствуйте" Э. Крюковой:
Педагог поёт, а дети отвечают и выполняют движения по тексту:
" Очень рада встрече с вами: Здравствуйте!
Помашу вам всем руками: Здравствуйте!
- Здравствуйте!
Мы друг другу улыбнемся: Здравствуйте!
- Здравствуйте!
Вместе музыкой займемся : Здравствуйте!
- Здравствуйте.
Муз. рук: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Настроение может быть то грустным, то веселым. Заглянул солнечный лучик в окошко- и хочется улыбнуться солнышку в ответ. Сломалась или потерялась игрушка любимая - и настроение становится грустным, печальным. Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания, грусть и радость, как в пьесе Бетховена «Весело – грустно». Это произведение написал замечательный, выдающийся, великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. (показывает портрет)
Посмотрите на портрет композитора Л. В. Бетховена, он словно говорит о музыке, которую создавал композитор – мужественной, величественной. Его отец и дедушка были музыкантами. Отец маленького Бетховена заметил, что у его сына абсолютный слух и принялся учить его музыке. Бетховен оказался терпеливым учеником, он мог просиживать за инструментами часами.
Что ж, начинаем знакомиться с музыкой Л. Бетховена. Послушайте маленькую детскую пьесу. Обратите внимание, как меняется настроение в музыке.
Звучит пьеса «Весело – грустно» Л. Бетховена.
Муз. рук: Какой характер пьесы?
Дети: Весёлая и грустная.
Муз. рук: Да, в 1-й части музыка была весёлая, лёгкая, шутливая, озорная, звучит отрывисто, легко и нежно. А 2-я часть-наоборот грустная, плавная, медленная музыка. Сейчас возьмите карточки. Когда будет звучать радостная музыка, покажите веселые карточки на красном фоне, а когда грустная, покажите темные.
Повторное слушание пьесы, дети показывают карточки по характеру музыки.
Муз. рук: Ребята сейчас я прочитаю вам стих, а вы скажите, какая карточка подходит к этому стихотворению:
Тихо-тихо-тишина…
Кукла бедная больна.
Кукла ноги промочила,
Шею шарфом не закрыла.
Непослушная такая,
А теперь лежит больная.
(ответы детей)
А какая часть музыки соответствует данному образу куклы? (ответы детей)
А когда кукла выздоровеет, какое у неё будет настроение? Какая часть музыки подойдёт? (ответы детей)
Муз. рук: А сейчас мы с вами ещё поиграем и немного подвигаемся, а музыка нам подскажет.
Муз. - ритм. упражнение “Весело-грустно” В. Гордиевич
Муз. рук: Как я уже вам говорила Людвиг Ван Бетховен с раннего детства занимался музыкой. Отец очень жестоко воспитывал Людвига и не разрешал ему даже поиграть с ровесниками. Людвиг должен был с утра и до вечера играть на пианино, причём без запинок. Если Людвиг иногда ошибался и играл неверно, отец приходил в ярость. Вот такое тяжёлое детство было у Бетховена. Когда он вырос, то уехал в Вену т. к. там был центр музыкального искусства, там жили и творили лучшие композиторы того времени. Они высоко оценили талант и сочинения молодого Бетховена, которые становились всё лучше и лучше. А Бетховен всё более известным. Он написал очень много прекрасных произведений и прославился на весь мир. С ними мы ещё познакомимся на следующем занятии.
Давайте вспомним, с каким мы сегодня познакомились? Кто сочинил эту музыку? Из скольких частей состоит произведение? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю послушать это произведение ещё раз в группе и превратиться в юных художников и самим нарисовать картины. Пофантазировать и передать настроение музыки и ваше настроение в своих рисунках.
Музыкальное прощание “До новых встреч! “