Юлия Федосеева
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима.
Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир.
Какова же роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка?
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка“, приуроченная к Международному Дню музыки» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День музыки, 1 октября
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
К сожалению, очень часто родители считают, что ребёнка не стоит приобщать к музыке, если сам ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребёнку необходимо с самого раннего возраста слушать музыкальные записи, пение взрослых, пение птиц на улице, слушать мягкий голос мамы, поющей колыбельную или добрый голос бабушки, которая читает сказку, всё это является важнейшим элементом психологического комфорта ребёнка. Музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает контакт между взрослым и ребёнком.
В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно в пении ребёнка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. Если взрослые заинтересованно слушают музыку и высказывают, своё отношение, объясняя свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке препятствует разностороннему развитию ребёнка, обедняет его кругозор.
Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой.
Начинать можно с маленьких игр-попевок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок, можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Приобретая аудиокассеты и диски классической музыки, необходимо правильно организовать её слушание. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут и только в профессиональном исполнении и качественном звучании. И не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку, дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.
Ваш ребёнок уже способен узнать песню по мелодии. Мы с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них. Помните, что при исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается, на развитие певческих навыков.
Слушая музыку, надо иногда предлагать детям передать её характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, движениях рук, обратите внимание на ритмичность движений, выразительность, красоту.
Хорошие результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами, прослушивание знакомых мелодий на этих инструментах.
В возрасте от года до трёх лет детям полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие звуки – несложные музыкальные мелодии.
Ребёнок 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских музыкальных инструментов : труб, металлофонов, роялей и т. д. Но мало дать ему такую игрушку, надо терпеливо, не раз и не два показать, как ею пользоваться, проследить, усвоил ли он ваши уроки.
Будет очень хорошо, если вы привьёте ребёнку любовь к пению. А для этого необходим пример взрослого. Пойте вместе с ним. Это будут очень приятные минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами. Можно организовать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовить заранее.
Организовывайте с детьми выходы в театр, на концерты народной и классической музыки. Рекомендуются просмотры передач на канале «Культура»
Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Это воспитывает ребёнка нравственно, развивает у него хороший вкус. Ребёнок, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит плохого поступка и следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно достичь результатов в формировании основ музыкальной культуры, развить творческие способности у детей, начало вкуса, представления о красоте.