Олеся Гришанова
Экологический проект «Витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.
Публикация «Экологический проект „Витамины с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность по использованию природных ресурсов, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. Как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой.
Как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, в своем саду-огороде, где он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе. Но воспитание экологической культуры и экообразование начинается именно со своего сада-огорода. Поэтому мною выбран данный проект.
Цель проекта : Формирование у детей знаний об овощных культурах, воспитание осознанно грамотного отношения к природосозиданию.
Основные задачи проекта :
1. Формировать и обогащать представления о значении продуктов огорода в жизни человека, о разнообразии растительного состава.
2. Дать детям знания о людях, вкладывающих свой труд.
3. Познакомить с огородом как с сообществом растений.
4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в огороде. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе.
5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.
6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.
7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблемная ситуация: Наш ДОУ – детский сад общеразвивающего вида № расположен в городе. Совершая прогулки, экскурсии мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники).
Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Поэтому нам необходимо обучать грамотному природопользованию.
В своей группе решили начать с обучения:
- получения продукта посредством своего труда;
- использования данного продукта;
- обязательности вложения своего труда, прежде чем потребления природо-ресурсов.
Как построить свою работу исходя из этой проблемы?
Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».
Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Мною вместе с детьми и родителями выбрана только одна часть экологи-ческой тропы ДОУ : огород, на основе которой дети изучали не только условия благополучия или неблагополучия, но вкладывали свой труд и учились использовать плоды своего труда.
Целеполагание: Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Тип проекта :
По доминирующему методу: практико-ориентированный;
По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;
По характеру участию ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
По количеству участников: фронтальный, групповой; По продолжительности: долгосрочный.
Запланированный результат: Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию
Возможные риски: Взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо.
Комплектация воспитанников: дети (23 человека, родители подготовительной к школе группы ДОУ № 4 «Звёздочка»
Количество участников: 46 человек.
Длительность проекта : в течение 4 месяца.
Дата проекта : с апреля- работа по проекту, по сентябрь.
Содержание работы:
Форма совместной деятельности: сотрудничество.
Позновательные занятия:
- Экскурсия в природу.
- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
- Оформление выставки детских работ.
- Наблюдение за растительным миром, за трудом взрослых.
Экспреминтерование.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать:
Основы экологической культуры
Некоторые особенности природы своего края.
Основные признаки времен года
- Значение природы для человека.
Группы растений.
Некоторые охраняемые растения своего края, страны.
Правила поведения в природе.
Воспитанники должны уметь:
Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
Выполнять правила личной гигиены.
Различать изученные растения.
Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя.
Ухаживать за растениями.
Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством воспитателя.
Работа по проекту осуществляется под руководством воспитателя. Особенность экологического процесса заключается в том, чтобы ребенок в естественных условиях получил информацию о правилах поведения в природе, о многообразии растительного мира родного края. Достигается это в ходе экскурсий, прогулок, в сочетании разных видов деятельности (игровой, трудовой, исследовательской) и в общении с взрослыми и сверстниками.
Работа позволит детям почувствовать себя первооткрывателями и пропагандистами экологических знаний. Позволит приобрести такие ценные качества личности как – ответственность, доброта, сострадание, трудолюбие.
Проект рассчитан на все возрастные группы детского сада. Время и информация будут зависеть от возраста детей от простого к сложному.
Правила поведения при работе над проектом :
На маршруте можно смотреть, удивляться, получать новые знания и впечатления; Приветствуются на маршруте такие страны как «Тишина», «Внимательность», «Наблюдательность», «Спокойствие», «Трудолюбие».
На маршруте нельзя рвать, ломать, мусорит.