Людмила Ковалевская
Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Витамины на огороде и в саду"
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Витамины на огороде и в саду» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям первоначальные представления о правильном питании.
Публикация «Педагогический проект „Витамины в саду и в огороде“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Участники деятельности (проекта) : дети, родители, воспитатели
Продолжительность темы (проекта) : 1 неделя
Цель : Дать детям первоначальные представления о здоровом питании.
Задачи:
1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью.
2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья.
3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин.
4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно - двигательных действий.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Название итогового мероприятия : Игра-путешествие в город Здоровейск
Дата проведения: сентябрь 2018 г
Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»
Итоговый продукт с родителями: Творческие работы «Бактерии глазами детей»
Предполагаемый результат: - Знать и называть овощи и фрукты.
-Владеть обобщающими понятиями
- Знать где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах,что можно приготовить из них.
-Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2 Основной
Цель: Реализация проекта - организация совместной, самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей.
3 Заключительный
Цель: Подведение итогов - итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
1 Этап 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты, экологические сказки.
2. Создание макета сада и огорода.
Откуда берутся овощи и фрукты?
В беседе с детьми о здоровье, сделать так, чтобы они на вопрос " Что нужно делать,чтобы быть здоровым?", ответили, что надо хорошо кушать.
2 Этап
Интеграция образовательных областей - системная паутинка (на I неделю)
Образовательная область Формы работы с детьми
«Здоровье» Бодрящая гимнастика: комплекс упр. 7, игра «Огуречик-огуречик».
Дыхательное упр: Подуй на листок Пальчиковая игра: Капуста
Игровой самомассаж: Кругленькое яблочко
Глазная гим-ка или упр-е: вправо-влево
Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно; ходьба на носочках.
Физминутки: "Урожай", "Яблоня","Огород".
Беседа :" Витамины я люблю,быть здоровым я хочу"
КГН: Беседа по картинке «Дети моют ручки»; потешка «Водичка-водичка»; игровые упр. : «Как мы моем ладошки и «отжимаем» ручки», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».
«Физическая культура» Физические упражнения: Ходьба по дорожке
Подвижные игры:» Прятки»;» Третий лишний»;» Во саду ли, в огороде»;» Собери витамины».
Народные (хороводные) :» Пузырь»
«Социализация» Сюжетно-ролевые игры: "Магазин овощей, фруктов. ","Варим суп из овощей","Компот из фруктов. "
Театрализованные игры:»» Спор овощей;» Кто полезней».
Режиссерские игры:» Как мы будем покупать продукты».
Коммуникативные игры:» Давайте откроем магазин овощей и фруктов».
Игры на развитие эмоций: Слушаем себя
«Безопасность» Общение: Вкусные и полезные фрукты.
Освоение правил безопасности: Правила безопасности во время приёма пищи (беседа по р. н. с.»Петушок и бобовое зёрнышко»)
Д/и, настольные игры: Назови правильно овощи и фрукты; Полезно-не полезно.
«Труд» Общение: Зачем поливать растения в уголке природы?
Самообслуживание: продолжать учить детей выворачивать колготки, кофты.
Хозяйственно-бытовой труд: Уборка конструктора, игровых уголков; полив растений в уголке природы; подметаем опавшие листья.
«Познание» :
- предметный мир
- природный мир
- математические представления
- конструирование
- опытно-экспериментальная деятельность
Общение: Беседа о фруктах и овощах. Беседа - сказка "Витаминки"
Рассматривание: иллюстрации по теме.
Опыты с овощами и фруктами "Тонет, не тонет" ,"Угадай на вкус", «Чем пахнет?»
Д/и, настольные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозаика.
Игры со строительным материалом: строим Овощную базу; Магазин фруктов.
«Коммуникация» Свободное общение (тема) :Витамины, которые мы вырастили в саду и на огороде; О пользе овощей и фруктов.
Освоение компонентов устной речи ЗКР: Игра в слова
Словарь/ Грамматический строй: Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
Диалогическая/ связная речь: Составление рассказа-описания по теме "Мой любимый фрукт","Любимый овощ".
Дидактические словесные игры: "Что лишнее?","Узнай блюдо","Угадай","Что изменилось?","Да и нет".
Игра "Доскажи словечко"
«Чтение художественной литературы» Чтение (рассказывание) : Е. Фартутдинова "Сказка о том,почему помидор стал красным". С. Капутякин «Маша обедает»; Е. Юдин «Две фасольки, три боба».Сутеев В. "Мешок яблок"
Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, стихи и загадки об овощах и фруктах.
Общение по прочитанному произведению: р. н. с. «Петушок и бобовое зёрнышко.
«Художественное творчество» Рисование: Яблоко с листочком (Лыкова, с. 26)
Лепка: Витаминки, чтобы не заболеть.
Аппликация: коллаж «Витамины в саду и на огороде» - коллективная работа.
«Музыка» Игра «Собираем овощи под музыку»; музыкальные инструменты.
Создание условий для организации самостоятельной деятельности с детьми Коммуникативная деятельность: Д/и «Игра в слова»; «Четвёртый лишний».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: атрибуты для с/р игры Магазин.
- Театрализованные игры: маски овощей.
- Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры: Опиши овощи, фрукты; Узнай на вкус; Что где растёт?; Сбор урожая овощей; Готовим салат; мозаика.
Конструирование: конструктор Лего, деревянный, пластмассовый.
Изобразительная деятельность: раскраски, трафареты овощей и фруктов, листы бумаги, восковые мелки, карандаши, пластилин.
Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты.
Двигательная деятельность: мячи, обручи.
Элементы трудовой деятельности: грабли, ведёрки, совочки.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение Вовлечение в образовательный процесс
Беседы: «О пользе витаминов»; «О пользе овощей и фруктов в рационе ребёнка».
Папка «Полезное питание ребёнка дошкольного возраста»; «Что приготовить детям?» "Соблюдайте чистоту приготовления пищи. "
Обогащение материала в Магазин овощей и фруктов.
3 Этап
Итоговый продукт с детьми: Коллаж «Витамины в саду и на огороде»