Инна Никишина
Краткосрочный проект «Где живут витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»
Подготовил: воспитатель Никишина И. В. г. Воскресенск, 2018
Тема проекта : «Где живут витамины?»
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : одна неделя
Участники проекта : дети второй младшей группы и их родители, воспитатель второй младшей группы.
Цель проекта : Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Где живут витамины?“» размещена в разделах
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты по проекту
- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
- осознанное отношение детей к витаминам;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
Актуальность проекта :
Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Проблемный вопрос:
Что такое витамины, где они содержаться?
Перспективный план работы по проекту :
I. Подготовительный этап
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Разработка плана реализации проекта.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
II. Основной этап
Работа с детьми
1. Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2. Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Витамины для здоровья».
3. Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Консервируем овощи на зиму».
4. Продуктивная деятельность. Лепка.
Тема: «Овощи на грядке».
5. Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Витамины в баночке».
6. Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки:
«Пых»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки».
Произведения К. И. Чуковского «Айболит»; «Мойдодыр».
7. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим», «Апельсин».
8. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»; «Найди такой же»; «Угадай по вкусу»
«Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»
9. Хороводная игра «Есть у нас огород».
10. Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
Работа с родителями
Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».
III. Заключительный этап
Презентация «Где живут витамины?»
Перспективный план реализации проекта
«Где живут витамины?»
Понедельник Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Витамины в баночке».
Чтение русской народной сказки «Пых».
Дидактическая игра: «Найди такой же»;
Вторник Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Витамины для здоровья».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;
Среда Продуктивная деятельность. Аппликация.
Тема: «Консервируем овощи на зиму».
Дидактическая игра: «Угадай по вкусу»
Чтение русской народной сказки: «Вершки и корешки».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»,
Четверг Продуктивная деятельность. Лепка.
Тема: «Овощи на грядке».
Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зернышко».
Пятница Чтение стихов: «Веселые стихи про витамины»
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Создание презентации «Где живут витамины?»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Список использованной литературы:
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
2. Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы: Москва «Издательство «Скрипторий2003» 2010;
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина Безопасность: Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2002;
4. М. Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
5. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника №