Батталова Тансылу Наилевна
«Состав числа 6. Сложение». Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Тема: «Состав числа 6. Сложение»
Цель: закрепить знания состава числа 6.
Задачи: Образовательные — закрепить умение составлять число 6 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 6; закреплять представление детей о сложении как объединении совокупности предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+»; повторить прямой и обратный счет от 1 до 6, порядковый счет до 6; учить считать по два («двойками»); продолжать учить согласовывать существительные с числительным;
коррекционные — развивать внимание, логическое мышление, память;
воспитательные — воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.
Материал: мешочек, 2 ст. ложки, 2 ч. ложки, 2 вилки, счетные палочки, математический домик, карточки с цифрами, мяч, карточки с группами предметов, цветные камушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек». В мешке 6 предметов посуды (2 ч. ложки, 2 ст. ложки, 2 вилки). Дети по очереди вытаскивают предметы из мешочка, называют их и кладут на стол.
2. Основная часть. Беседа.
- Что это?
- Назовите предметы, которые вы достали.
- Сколько их?
- Сколько чайных ложек?
- Сколько столовых ложек?
- Сколько вилок?
- Каким словом можно заменить число 2?
- Сколько пар столовых принадлежностей у нас есть?
- Три пары — это сколько столовых принадлежностей?
- А две пары — это сколько?
- А одна пара — это сколько?
Повторение.
- Что изображено на картинке?
- Посчитайте по порядку чайную пару.
- Сколько всего?
- Игра «Посчитай предметы»
- «Назови соседей числа 6»
- Назовите число на 1 больше, чем число 5.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.
- Посчитайте от 2 до 6.
- Посчитайте от 6 до 3.
Математический домик.
Перед каждым ребенком счетные палочки. Предлагается выложить шесть палочек «заборчиком»
- Какими способами можно получить число 6? (применяя полученные ранее знания).
1 способ: 5+1=6 (прочитать пример);
2 способ: 4+2=6 (прочитать пример);
3 способ: 3+3=6 (прочитать пример);
4 способ: 2+4=6 (прочитать пример);
5 способ: 1+5=6 (прочитать пример);
6 способ: 2+2+2=6 (прочитать пример).
- У нас есть домик, в котором живет число 6. Давайте «заселим» домик числами, из которых состоит число 6.
Вывод: от перемены места частей целого, само целое не изменяется.
3. Физкультминутка. «Раз — подняться, потянуться».
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помохать.
Шесть — тихонечко присеть.
4. Индивидуальная работа.
Каждый ребенок получает карточки, на которых изображены группы предметов. Дети выполняют работу по составу числа 6 из двух меньших чисел, используя опору на доске (числовой домик).
5. Закрепление. Игра с мячом «Закончи фразу».
- Шесть — это три и …
- Два и четыре — это …
- Шесть — это четыре и …
- Четыре и два — это …
- Шесть — это один и …
- Пять и один — это …
- Шесть — это два и …
- Один и пять — это …
6. Итог. Д. и. «Цветные камушки».
- У меня 6 камушков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке.
- Занятие окончено.