Папки-передвижки

Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке» (16 фото)

Анжелика Ковалева
Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Ковалева А. В.

Актуальность проблемы:

Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей экологической культуры. Педагоги современности отчетливо заявляют, что образовательный и воспитательный процессы важно организовывать так, чтобы красной нитью прослеживалась тесная связь человечества с природой.

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Грядки на окошке“» размещена в разделах

Экологическое воспитание включает в себя методы, позволяющие формировать у дошкольников экологическую осознанность, основанную на системе знаний, определенном мышлении, развития нужных чувств и желания активно заботиться о природе. Деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы научить детей понимать, что окружающая нас природа – это наша среда обитания, это то, что требует бережного отношения.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Продолжительность проекта : апрель-май 2018 года.

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта :

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире, экологическое мышление в процессе наблюдений.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

Познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых цветах и овощах, учить узнавать их по внешнему виду.

Углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян.

Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости их труда.

Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о пользе растений, рассматривание семян, иллюстрации цветов и овощей, просмотр документального фильма и мультфильма, дидактическая игра «Назови семечко». Загадывание загадок, чтение стихов, пословиц и рассказов.

Оборудование и материалы:

Лотки для земли, земля, вода, совочки, лейка, семена фасоли, сельдерея, бархатцев, азалии, алиссума.

Методы работы:

Беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.

Разделы программы. Виды детской деятельности.

Экспериментальная деятельность: посадка овощных и цветочных культур, наблюдение за ними.

Игровая деятельность:

«Четвертый лишний»

«Чудесный мешочек»

Лото «Что растет на огороде»

Беседа:

«Что росло у нас на огороде»

Эстетическое развитие.

Какие разные всходы.

Художественная литература: р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю. Тувим «Овощи»

Заучивание загадок

Пословицы и поговорки об овощах, о цветах., о труде.

Изо и дизайн.

Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;

Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)

Аппликация «Овощи на тарелке».

Изготовление атрибутов для оформления огорода

Природа глазами художников (натюрморты)

Конструирование «Дачный домик»

Основные средства реализации проекта :

ОО «Социализация»

- совершенствовать игровые умения детей

- развивать эмоции, возникшие в ходе заданий

- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.

- раскрывать творческий потенциал детей.

- воспитывать у детей трудолюбие к ухаживанию за комнатными растениями.

ОО «Коммуникация»

-развивать любознательность, мышление и речь детей.

-продолжать развивать речь, как средство общения.

-расширять представления о многообразии окружающего мира.

-развивать умение поддержать беседу.

ОО «Познание»

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражать свою точку зрения.

- формировать умение составлять фразы в заданиях предложенных воспитателем.

ОО «Чтение художественной литературы»

- продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе

- помогать поминать смысл и скрытые мотивы в стихах и загадках о растениях

ОО «Художественное творчество»

- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

- закреплять способы и приемы вырезной аппликации

- учить передавать характерные особенности изображаемого образа

- учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями

ОО «Труд»

-Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями в уголке природы.

-Выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

ОО «Безопасность»

- дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»
Фото «Грядки на окошке»
Краткосрочный экологический проект - фото
Воспитатель Ковалева А Актуальность проблемы Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей Экология экологическое воспитание природа экологической культуры Педагоги современности отчетливо заявляют что образовательный и воспитательный процессы важно организовывать так чтобы красной нитью прослеживалась тесная связь человечества с природой Публикация Краткосрочный экологический проект Грядки на окошке размещена в разделах Овощи Деятельность педагога должна быть направлена на то чтобы научить детей понимать что окружающая нас природа это наша среда обитания это то что требует бережного отношения Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса развивает наблюдательность мыслительную деятельность Основная задача нас взрослых поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям открытиям создать необходимые для этого условия Продолжительность проекта апрель май года Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети старшей группы воспитатель родители Задачи проекта Расширять представления детей об окружающем мире экологическое мышление в процессе наблюдений Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства

Результаты проекта :

По реализации проекта «Грядки на окошке» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.

6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» (Ранний возраст) Актуальность:Дети.

Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики»Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики» Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе: «Одуванчики-мальчики» Срок выполнения: 1неделя Участники проекта: дети 2младшей.

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные.

Проект «Солнечные грядки» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец»ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Краткосрочный экологический проект «Покормим птичек» Экологический проект «Покормим птичек» Тип проекта : информационно - воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 17:14
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Ковалева (УИ 374212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД