Анжелика Ковалева
Краткосрочный экологический проект «Грядки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ковалева А. В.
Актуальность проблемы:
Сегодня все более актуальным считается вопрос воспитания у детей экологической культуры. Педагоги современности отчетливо заявляют, что образовательный и воспитательный процессы важно организовывать так, чтобы красной нитью прослеживалась тесная связь человечества с природой.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Грядки на окошке“» размещена в разделах
Экологическое воспитание включает в себя методы, позволяющие формировать у дошкольников экологическую осознанность, основанную на системе знаний, определенном мышлении, развития нужных чувств и желания активно заботиться о природе. Деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы научить детей понимать, что окружающая нас природа – это наша среда обитания, это то, что требует бережного отношения.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Продолжительность проекта : апрель-май 2018 года.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию, формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи проекта :
Расширять представления детей об окружающем мире, экологическое мышление в процессе наблюдений.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
Познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых цветах и овощах, учить узнавать их по внешнему виду.
Углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян.
Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости их труда.
Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе растений, рассматривание семян, иллюстрации цветов и овощей, просмотр документального фильма и мультфильма, дидактическая игра «Назови семечко». Загадывание загадок, чтение стихов, пословиц и рассказов.
Оборудование и материалы:
Лотки для земли, земля, вода, совочки, лейка, семена фасоли, сельдерея, бархатцев, азалии, алиссума.
Методы работы:
Беседы, наблюдения, опыты, продуктивные виды деятельности.
Разделы программы. Виды детской деятельности.
Экспериментальная деятельность: посадка овощных и цветочных культур, наблюдение за ними.
Игровая деятельность:
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»
Беседа:
«Что росло у нас на огороде»
Эстетическое развитие.
Какие разные всходы.
Художественная литература: р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю. Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах., о труде.
Изо и дизайн.
Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;
Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки Пых «Во саду ли, во городе» (грядка с капустой, морковкой)
Аппликация «Овощи на тарелке».
Изготовление атрибутов для оформления огорода
Природа глазами художников (натюрморты)
Конструирование «Дачный домик»
Основные средства реализации проекта :
ОО «Социализация»
- совершенствовать игровые умения детей
- развивать эмоции, возникшие в ходе заданий
- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, закреплять умения выполнять правила игры.
- раскрывать творческий потенциал детей.
- воспитывать у детей трудолюбие к ухаживанию за комнатными растениями.
ОО «Коммуникация»
-развивать любознательность, мышление и речь детей.
-продолжать развивать речь, как средство общения.
-расширять представления о многообразии окружающего мира.
-развивать умение поддержать беседу.
ОО «Познание»
- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражать свою точку зрения.
- формировать умение составлять фразы в заданиях предложенных воспитателем.
ОО «Чтение художественной литературы»
- продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе
- помогать поминать смысл и скрытые мотивы в стихах и загадках о растениях
ОО «Художественное творчество»
- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
- закреплять способы и приемы вырезной аппликации
- учить передавать характерные особенности изображаемого образа
- учить создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями
ОО «Труд»
-Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями в уголке природы.
-Выполнять обязанности дежурного в уголке природы.
ОО «Безопасность»
- дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано.
Результаты проекта :
По реализации проекта «Грядки на окошке» были получены следующие результаты:
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Дети вели наблюдения за растениями на окне.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
6. Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.)