Юлия Михеева
Проект «Витамины кладовой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тип проект :
информационный, познавательно - творческий.
Участники проекта :
педагог, дети старшей группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта :
краткосрочный (неделя)
Публикация «Проект „Витамины кладовой природы“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты.
Данный проект предназначен для детей среднего – старшего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, ягодах и грибах; познакомить детей с витаминами А, В, С, D и другие; раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, связную речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- умение классифицировать овощи и фрукты, ягоды и грибы, - развитие познавательных и творческих способностей детей,
- повышение речевой активности, активизация словаря.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка стихотворения;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- заучивание стихотворений, загадок детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Форма работы с детьми:
1. Рисование «Что созрело в огороде», «Натюрморт»
2. Лепка «Фрукты – овощи на тарелке», «Гриб – грибочек»
3. Аппликация «Дары осени», «Грибы»
4. Конструирование «Корзинка для фруктов», «Овощи» (из полосок бумаги)
5. НОД: «Лесные грибы и ягоды», «Витамины укрепляют организм».
6. Д/игра «Дары лета», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Аскорбинка», «Чудесный мешочек», «Ягоды или грибы»
7. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты», «На даче», «Поликлиника».
8. Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Ягоды и грибы»
9. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах, ягодах и фруктах».
10. Чтение: стихотворения Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.», ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”), В. Сутеев «Под грибом», «Волшебный кувшинчик».
11. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин», «В лес за грибами».
12. Музыкальное занятие: разучивание хоровода «Огородная хороводная», игры «Пугало», «Осенняя игра»
13. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.
Форма работы с родителями:
1. Консультации «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Как приучить ребёнка кушать овощи?»
2. Памятка для родителей «Витамины в продуктах».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Лесные грибы и ягоды»
4. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»
5. Рекомендации от врача «Здоровье из кладовых природы»
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
Оформление:
материалы проекта представлены в печатном виде и в электронном виде.
Итог проекта :
- проведение итогового мероприятия праздник «Дары осени»
- выставка поделок «Осенняя фантазия»
Наглядность:
картинки с изображением овощей и фруктов, ягод и грибов; муляжи овощей и фруктов, ягод и грибов; свежие овощи и фрукты; шапочки овощей и грибов.