Покровская Елена Сергеевна
Проект «Где живут витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru
«Где живут витамины?»
Выполнили воспитатели
средней группы №20
Куренева Е. С., Урмеева Л. П.
г. Воскресенск
2018 г.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : сентябрь – октябрь.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель проекта : формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).
3. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
5. Классификация: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
6. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
7. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Актуальность проекта :
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
• Знание и называние детьми овощей и фруктов.
• Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
• Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
• Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.
• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.
• Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
• Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.
• Создание альбомов для рассматривания «Овощи и фрукты».
• Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.
Содержание проектной деятельности
Методы реализации проекта :
1. Игровая деятельность;
2. Речевая деятельность;
3. Познавательная деятельность;
4. Художественная деятельность;
5. Оздоровительная деятельность;
6. Трудовая деятельность.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Перспективное планирование проекта.
2. Подбор дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подготовка методического обеспечения.
5. Консультации для родителей.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.
2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
3. Реализация плановых мероприятий.
Виды детской деятельности:
• Игровая деятельность:
Д\ и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».
Настольные игры: лото; домино; пазлы.
Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Готовим овощной суп»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».
Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»; «Апельсин»; «На базар ходили мы».
Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
• Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.
Отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах.
Драматизация сказки «Репка».
Ознакомление с произведениями художественной литературой: песенка: «Купите лук, зеленый лук». Стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».
• Познавательная деятельность:
Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с; Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины?; Что растет на огороде?; Что растет в саду?; О пользе овощей и фруктов; О правильном питании и пользе витаминов.
Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.
• Художественная деятельность:
Рисование: «Огурец и помидор» источник Д. Н. Колдина стр. 12 зан. 2; «Ветка вишни» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 4; «На яблоне поспели яблоки» источник Т. С. Комарова стр. 25 зан. 5; «Лучок».
Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов» : «Овощи» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 2; «Корзина с брусникой» источник Д. Н. Колдина стр. 16 зан. 4; Лепка: «Грибы» источник Т. С. Комарова стр. 32 зан. 13; «Угощения для кукол» источник Т. С. Комарова стр. 35 зан. 17.
Аппликация: «Морковка для зайчика»; «Витаминная тарелка»; «Фрукты».
• Трудовая деятельность:
Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.). Мини-огород на окне: «Выращиваем зеленый лук».
• Оздоровительная деятельность:
Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.
Работа с родителями:
Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»; памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов». Индивидуальные задания.
Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Правильное питание дошкольников».
Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.
III этап – заключительный:
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.
Подведение итогов:
• Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».
• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».
Вывод
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
• душевное благополучие,
• благоприятный психологический климат в семье;
• физическое здоровье;
• правильное и здоровое питание.