Елена Крюкова
Проект «На окошке грядки у нас всегда в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения большое значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Выращивание растений способствует расширению представлений детей о растениях как о живых организмах, у детей формируются знания об условиях необходимых для роста и развития, развиваются эстетические чувства, в процессе ухода за растениями мы прививаем детям желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Участники проекта:
воспитатели;
старшей группы;
родители.
Возраст участников проекта: дети 5 – 6 лет.
Тип проекта: среднесрочный (с 15 марта по 25 апреля, групповой, познавательно – исследовательский).
Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады и зелени в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Формировать у детей навыки по уходу за растениями в комнатных условиях.
Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать речь детей, активизировать словарь детей.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
2 Подбор и изучение методической литературы.
3 Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.
4 Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей по теме проекта.
5 Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
6 Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.
Взаимодействие всех участников проекта:
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
Пополнить папку дидактическими играми по экологии
Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.
Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.
Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.
ООД с детьми:
«Все начинается с семечка»;
«Чудесные семена»;
«Посадка семян» и др.
Просмотр презентаций: «Как растут овощи?»
Дидактические игры: «Угадай цветок», «Чей листок»
Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Сад – огород». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок о цветах.
Чтение:
Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»
• «Рост, развитие растений»
• «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /
• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Создание семейного альбома «Уход за комнатными растениями»
Подбор информации для детей «Это интересно»
3 ЭТАП – заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Составление отчета о проделанной работе;
• Оформление документации;
Предполагаемый результат:
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
3. Создание красивых клумб на участке малышей и людей пожилого возраста.