Олеся Гришанова
Экологический проект в подготовительной группе «Витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательно-образовательная деятельность по реализации задач проекта включила следующие этапы:
I этап – организационный.
1. Подбор и изучение методических и справочных материалов по использованию проектной технологии в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы по проекту.
3. Составление плана работы по реализации проекта «Волшебница-природа».
II этап – основной (практический).
Организация и проведение запланированных мероприятий.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Витамины с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
III этап – заключительный.
1. Подведение итогов. Анализ полученных результатов.
2. Обработка и оформление материалов проекта.
3. Обобщение опыта работы по проекту.
Таблица 1.
План мероприятий по реализации проекта «Витамины с грядки»
Формы работы Название Сроки
Непосредственно-образовательная деятельность «Почва - живая земля»
Задачи:
- Обобщить знания детей о почве как верхнем плодородном слое земли;
- Формировать представления детей об образовании почвы, ее составе и значении, о ее обитателях, их особенностях, их ролью в формировании почвы;
- Развивать речь и обогащать словарный запас детей: «плодородие», «перегной», «минеральные соли»;
- Воспитывать бережное отношение к почве, к ее обитателям.
«Знакомство с царством Полей»
Задачи:
- познакомить детей с развитием растения от
зарождения до взрослого состояния;
- довести до сознания ребенка, что каждое растение
имеет в природе свое место обитания;
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Растения - наши друзья»
Задачи: закрепить представления о том, что растения
– живые; способствовать обобщению представлений
о растениях; расширить знания о функциях
некоторых частей растения (корень, стебель).
«Откуда хлеб пришел»
Задачи: сформировать представления детей о том,
какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам
на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу,
уважение к труду людей, участвующих в его
выращивании и производстве.
«Огород»
Задачи: формировать интерес к растениям сада и
огорода, к их специфике сезонного развития,
взаимосвязи растений с окружающей средой;
формировать основы экологического сознания и
культуры, развивать любознательность; закрепить
знание об овощных культурах; показать способы
посадки овощей. Апрель
Беседы
«Бережное отношение к хлебу»
«Вода и растения»
«Солнце и растения» Апрель
Наблюдения
«Что у нас в саду растет?»
«Что за зернышки такие?»
«Растут ли наши растения?» Апрель-
июль
Экспериментирование
«Свойства почвы»
«Растения – живые»;
«Поставим на окошко, будем поливать!»
«Ожившие зёрнышки»
«Наши первые всходы»
«Аллея доброты» (посадка цветов на территории
детского сада) Апрель-
июль
Дидактические игры
«Чудесный мешочек»
«Вершки-корешки»
«Собери картинку»
«Вспоминай, быстро называй»
«Как хлеб на стол пришел»
«От зернышка до булочки»
«А что потом?»
«Когда это бывает?»
«Капуста-морковка»
«Есть у нас огород» Апрель-
июль
Ознакомление с
художественной
литературой
«Репка». Русская народная сказка.
«Что растет на нашей грядке». В. Коркин
«Колосок». Украинская народная сказка
«Как плуг-нож землю роет». Ю. Крутогоров
«Руки человека». Я. Дягутите
«Хлеб с росою». Г. Виеру
«Почему у пирога зарумянились бока». В. Степанов
и др. Апрель-
май