Вера Сергеевна Морозова
Экологический проект в старшей группе «Это чудо на окошке. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Это чудо на окошке»
.
1. Актуальность.
Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создание уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Это чудо на окошке, Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.
Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.
2. Проблема.
Не смотря на то, что в группе есть комнатные растения, дети не проявляют к ним интерес, плохо знают правила ухода за ними.
3. Цель. Цель проекта : Систематизирование представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольников
2. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
3. Способствовать развитию умения детей узнавать и называть комнатные растения.
4. Уточнить представления детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
5. Способствовать развитию трудовых навыков по уходу за различными комнатными растениями : поливать, вытирать большие листья, опрыскивать.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные представления детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.
2. Умение правильно ухаживать за ними.
3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
6. Тип проекта : познавательно - исследовательский, практико-ориентированный.
7. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
8. Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшей группы
9. Предварительная работа:
• диагностика детей
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• анкетирование родителей
10. Учебно-методическая литература.
1. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» М. : Просвещение, 1986г
2. Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.
4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : «Вако», 2007.
12. Мероприятия по ходу проекта :
дети педагоги родители
Беседы: «Чем полезны комнатные растения», «Что необходимо растениям для жизни», «Лекарственные комнатные растения» НОД «Комнатные растения» Анкетирование.
Совместное составление рассказа «Мое комнатное растение»
Опыты и эксперименты с растениями в течение недели.
Д/игры «Найди по описанию», «Чем похожи, а чем отличаются», «Опиши, а я отгадаю»
НОД Рисование с натуры «Щучий хвост» Фото любимого комнатного растения
Практикум по уходу за разными растениями
Наблюдения за растениями, сравнение строения Презентация
«Мы такие разные»
Подарок растений в живой уголок.
Создание альбома «Наши комнатные растения» и «Паспорта растений»
НОД Лепка «Мое любимое растение» Чтение детям художественной литературы по теме проекта
13. Результат.
У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать комнатные растения.
Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Усвоились нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Дети усвоили: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
Обогатился словарный запас детей по данной теме.
Расширилась экологическая среда группы.
Обогатилась развивающая среда в группе.
Активизировалась познавательная и творческая активность детей, родителей, повысилась компетентность педагогов.