МААМ-картинки

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» (8 фото)

Людмила Веренич
Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Танграм – комнатные растения»

Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности детей.

Задачи. Конкретизировать представления детей о комнатных растениях : названия, строение, условия жизни. Создать у детей представление о головоломке танграм.

Публикация «Познавательно-конструктивная деятельность „Комнатные растения“ в старшей группе с использованием головоломки „Танграм“» размещена в разделах

Заинтересовать игрой, научить творчески, проводить время за игрой.

Способствовать развитию умственных и творческих способностей детей, развивать мышление, воображение, зрительную память.

Научить выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка.

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Воспитывать трудолюбие.

Методы и приё мы:

Наглядный: рассматривание;

Словесный: беседа, объяснение, инструкция, художественное слово.

Практический: выполнение конструирования.

Предварительная деятельность : Проведение цикла наблюдений за комнатными растениями группы. Дидактические игры по развитию сенсорных навыков.

«Подбери фигуру»; «Найди по цвету»; «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др. Беседа разных видах геометрических головоломок, история возникновения головоломки танграм. Рассматривание альбома со схемами. Конструирование из различных видов конструкторов.

Оборудование и материалы: Разновидности комнатных растений из уголка природы (традесканция, фиалка, герань, зигокактус, пальма, папоротник, кактус, амариллис и др.). Конверты с геометрическими фигурами, схемы.

Ход.

1. Орг. момент:

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите - эти крошки,

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

Стебли - чудной красоты.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о комнатных растениях

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения и сегодня мы продолжим наш разговор о растениях, которые растут у нас в уголке природы и за которыми мы все вместе наблюдали последнее время.

2. Основной этап.

Воспитатель: Какие растения называются комнатными?

Дети: Растения, которые выращивают людьми у себя дома или в других помещениях.

Воспитатель: Какие комнатные растения вы видите на картинках?

Дети: Традесканция, фиалка, герань, зигокактус, пальма, папоротник, кактус, амариллис.

Воспитатель: Какие части комнатных растений вы знаете?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, какая из названных частей является самой важной, а без какой растение может прожить?

Ответы детей.

Воспитатель: Растению нужны все части. Благодаря ним растение питается, дышит, растет, размножается.

Физкультминутка

В комнате растут цветы - потягивание – руки в стороны

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся листочки - потягивание – руки вверх

С ними встань ты на носочки.

Ветер дует иногда - машем руками, изображая ветер

Только это не беда

Наклоняются цветочки - наклоны

Опускаются листочки - присесть, опустить руки, наклонить голову

А потом опять встают - медленно поднимаются

И по-прежнему цветут. - поднимают руки вверх, раскрывают ладошки.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю интересную игру головоломку, которая называется Танграм. Может быть, кто-то знает, что такое танграм, и расскажет, как играть в танграм? (Ответы детей)

Воспитатель: Игра называется по имени ученого, придумавшего эту игру «Танграм». Еще ее можно назвать «Головоломкой», «Геометрическим конструктором». Познакомимся с набором фигур к игре. Из фигур можно составлять много интересных изображений по образцам и придумывать самим. Предлагаю вам рассмотреть фигуры. Назовите их.

Воспитатель: Какую фигуру можно составить из двух треугольников, квадратов, прямоугольников? Как?

Воспитатель: Что можно складывать из этой геометрической мозаики?

Воспитатель: Помните, чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить.

Воспитатель: И все же, что же это за головоломка, в которую нам предстоит сегодня играть, и как переводится ее название? Танграм - это обучающая игрушка-головоломка, состоящая из семи хитроумных фигур и обозначающая в переводе «китайская буква».

Ребята, я вам хочу назвать два основных правила игры в Танграм.

1. Необходимо использовать все фигуры танграма.

2. Фигуры не должны перекрываться между собой.

Следуя правилам, опытный головоломщик способен создать из простых фигур сложнейшие силуэты людей, зверей, птиц, техники, зданий и т. д. Ну, а мы будем выкладывать картинки комнатных цветов, и я думаю, что получим удовольствие от процесса и будем гордиться нашим результатам.

Предлагаю сделать фотоальбом наших работ, которые сфотографируем и перешлем вашим родителям.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветочки -пальчики крепко сжатых ладошек медленно раскрываются,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит, - раскачиваются

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки -пальчики медленно закрываются, как- будто у ребенка в руках

Закрывают лепесточки, маленький мячик.

Головой кивают,

Тихо засыпают.

4. Практическая деятельность. Конструктивная деятельность.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат картинки, которые можно составить из геометрических фигур. Попробуйте составить предложенные картинки.

Дети выполняют задания по схемам. Готовые работы воспитатель с детьми фотографирует для фотоальбома.

5. Итог.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»

Воспитатель: Чему вы сегодня научились на занятии? Что нового узнали?

Воспитатель: Что было самым интересным?

Воспитатель: Что было самым сложным?

Воспитатель: Что было самым легким?

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Воспитатель: Главный вопрос: для чего нужен танграм?

Воспитатель: Чем же так интересна эта игрушка?

Ответы детей:

- Научились играть в игру,

- Познакомились с историей возникновения игры «Танграм»,

- Научились выделять и перемещать фрагменты рисунка, анализировать и сравнивать предмет.

Воспитатель: Наш фотоальбом мы разместим в социальной сети для родителей. Теперь везде — в собственной комнате после утомительного дня и просто на кухне, пока мама готовит ужин, в вагоне поезда или салоне самолета — вам достаточно будет просто высыпать на стол фигурки танграма, и вы в одно мгновение очутитесь в изумительном мире и можете научить этой игре своих родителей.

Фото «Танграм»
Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки - фото
Комнатные растения Все о растениях для детей комнатные растения Цель Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности детей Конкретизировать представления детей о Комнатные растения Конспекты занятий комнатных растениях названия строение условия жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения»Фотоотчет. Изобразительная деятельность «Комнатные растения» В детских дошкольных учреждениях детей окружают зеленые друзья. Кто же это? - комнатные растения. Комнатные растения – частички живой.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 21:21
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД