Татьяна Кириллова
Экологический проект «Витамины на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность : 2 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность : В век информационно-компьютерных технологий современных дошкольников все меньше интересуют природные явления и процессы. Дети часто не имеют элементарных представлений о том, откуда овощи и другие продукты появляются в магазинах.
Публикация «Экологический проект „Витамины на окошке“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель : создание условий для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, вовлечение к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Задачи: расширять знания об огородных культурах, особенностях их строения и условиях роста; уточнить из чего можно вырастить культурное растение (горох, фасоль, лук, укроп, помидоры, перец);
обобщать представления о необходимости для роста и развития растений тепла и влаги;
развивать наблюдательность, умение замечать и правильно фиксировать изменения в дневнике наблюдений;
способствовать развитию творческих способностей;
формировать положительное отношение к труду и чувство ответственности за благополучное состояние растений;
воспитывать желание добиваться результата в работе.
Ожидаемые результаты : дети познакомятся с овощными культурами, опытным путем получат знания о необходимых условиях для роста растений;
у детей сформируется бережное отношение к живой природе;
появление в группе огорода на подоконнике;
создание и ведение дневника наблюдений;
активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы :
Подготовительный. Определение цели и задач проекта,сбор информационного материала.
Беседа с родителями, их привлечение к созданию условий для реализации проекта. Приобретение семян, земли и другого оборудования.
Подбор наглядно-дидактических пособий,художественной литературы, демонстрационного и природного материала.
Основной. Рассматривание книг и иллюстраций об овощных культурах, чтение сказки Д. Род дари "Чиполлино".
Беседы о том, какие овощи можно вырастить на окне.
НОД "Что растет на грядке?", "Все начинается с семечка".
Дидактические игры: "Угадай название", "Узнай на вкус и на ощупь", "Четвертый лишний".
Разучивание стихов, пословиц и поговорок.
Практическая деятельность : посадка лука, замачивание семян,посев укропа, гороха и т. д.
Опытно-исследовательская деятельность : рассматривание с помощью лупы семян и пророщенных бобов, наблюдение за всходами и ростом растений.
Практическая деятельность: выращивание рассады.
Оформление дневника наблюдений.
Заключительный. Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта.
Анализ результативности.
Результаты проекта. - Дети познакомились с огородными культурами.
-У детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию
огорода в комнатных условиях.
-В результате практической деятельности дети узнали о необходимых условиях роста и развития
огородных культур.
-Дети познакомились с разнообразием посевного материала.
-В группе создан огород на окне.
-Родители приняли участие в проекте.