Светлана Агафонова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи
Образовательные
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-уточнение и активизация словаря по теме»Комнатные растения»
- описать, найти и назвать предметы по характерным признакам
-развитие связной речи путем составления рассказа «Уголок природы»
Коррекционные
-развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Организационный момент
(Сначала сядут те дети,которые вспомнят названия растений,состоящих из двух слогов. Например: Ге-рань)
1-й реб. : как-тус
2-й реб. : фи-кус
3-й реб. : ге-рань
В:-Теперь сядут те дети, которые вспомнят названия растений из трех слогов.
3-й реб. : фи-ал-ка
4-й реб. :баль-за-мин
5-й реб. : кли-ви-я
В. : -молодцы, вы отлично справились с заданием, садитесь!
2. Сообщение новой темы
В:-Ребята, посмотрите на окна, вы ничего не замечаете? Что у нас стояло на окнах?
Д:-Цветы.
В:-Мы с вами ушли на каникулы, а тетя Катя, которая должна была ухаживать за ними во время наших каникул, забыла про них,и они завяли. Как мы теперь без цветов?Ведь цветы создают уют,c цветами красиво, они выделяют кислород. Что теперь нам делать?
В:- Я придумала! Предлагаю вам сходить в цветочный магазин и купить новые комнатные растения. Вы согласны?
Д:-да!
А) Игра «Магазин цветов»
(Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный,низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.)
1-й реб. : -У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные,блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (фикус).
(Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.)
2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (герань).
(Отдаю ребенку растение).
3-й реб. : -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (кактус)
(Отдаю ребенку растение).
4-й реб. У этого растения свисающие,длинные,узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев. (хлорофитум)
(Отдаю ребенку растение).
5-й реб. : У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (бальзамин)
(Отдаю ребенку растение).
(Возвращаемся из магазина)
В:-Куда мы с вами ходили? В какой магазин?
Д:- В цветочный.
В:-Что вы там купили?
Д:-Комнатныне растения.
А) Игра «Какой цветок я купил (а)»
В:-Варя,какой цветок ты купила в магазине?
Д:-Я купила в магазине фиалку.
В:-Ваня,что ты купил в магазине?
Д:-Я купил в магазине кактус.
В:-Кристина,что ты купила в магазине?
Д:-Я купила в магазине хлорофитум. И т. д
В:-Сколько комнатных растений вы купили в магазине?
Д:-По одному растению.
В:-А теперь, представьте, что вы купили не одно комнатное растение,а много.
Б) Игра «Один-много»
Фикус-фикусы
Фиалка-фиалки
Хлорофитум-хлорофитумы
Герань-герани
Кактус-кактусы
Бальзамин-бальзамины
Кливия-кливии
В:-А теперь, давайте поставим цветочки на окошко. Теперь у нас стало также красиво, как и раньше.
В) Физминутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)
Повернут цветочки.
Повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
Г) Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней
В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы видите на ней?
Д:-Мы видим воспитателя и детей.
В:-Куда они пришли? Что они делают?
Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В:-Что делает воспитатель?
Д:-Воспитатель показывает мальчику,как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В:-Что делают мальчики на заднем плане?
Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В:-Что делают девочки?
Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В:-Какие растения в уголке природы?
Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Д)Рассказ по картине «Уголок природы»
В:-давайте составим рассказ по картинке по плану.
Сначала мы расскажем :
1. Кого видим на картинке?
2. Куда они пришли?
3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)
4. Чем закончим рассказ?
Д:-Раскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.
В:-Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.
В:-Варя начнет рассказ, Гриша продолжит, а Лиза закончит. Кристину мы попросим повторить рассказ целиком.
1-й реб. : -На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
2-й реб: Воспитатель показывает мальчику,как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
3-й реб. Растения в уголке природы красивые,потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
В:-Очень хорошо, молодцы! А теперь Кристина повторит рассказ целиком.
4. Подведение итогов занятия.
В:- О чем мы сегодня с вами говорили?
Д:-О комнатных растениях.
В:-Для чего нам нужны комнатные растения?
Д:-Для красоты, они создают уют, выделяют кислород.
В:-Оценка работы детей.
Список литературы
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. 2 периода обучения в старшей группе. М. :Издательство ГНОМ,2011гю-128с.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. -СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-704с.