Калашникова Тамара
Экологический проект в старшей группе «Волшебные капли»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Тип проекта : исследовательско -познавательный.
Продолжительность: май (1 месяц)
Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта :
-Познакомить детей со свойствами воды;
-Формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Волшебные капли“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Формировать умение различать состояния воды: вода - лед – пар;
-Развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
-Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
-Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
Актуальность:
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования,
которая таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат:
-У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;
-Проявляют интерес к проведению экспериментов с водой и ее свойствам;
-Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе;
-У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту;
-Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей;
-Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Формы организации проекта :
-Подбор занимательных экспериментов и опытов;
-Проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;
-Дидактические, подвижные игры, способствующие реализации цели проекта;
-Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой, в группе за комнатными растениями;
-Чтение художественной литературы;
-Беседы;
-Опыты и эксперименты с водой;
-Трудовая деятельность.
Основные этапы и направления реализации проекта
1. Подготовительный этап
-Определение направленности проекта, целей и задач;
-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
-Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
-Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых);
-Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»
• «Важность воды для всех живых организмов»
• «Что такое осадки»
• «Водоемы»
• «Интересные факты о воде»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Очищение воды»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Лед»
• «Круговорот воды в природе»
• «Мыльные пузыри»
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Снег и лед. Цветные льдинки»
Познавательная деятельность • «Обитатели водоемов»
• «Вода и её превращения»
• «О связи живой и неживой природы»
• «Мы изучаем воду»
Художественное творчество - Рисование: «Откуда появляется дождь»;
- Аппликация: «Капли»;
- Лепка: «Речные рыбки»;
- Конструирование из бумаги: «Замёрзшие капли».
Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто в озере живёт»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде
3. Заключительный этап:
- Итоговое занятие «Мы изучаем воду»;
-Фотоотчёт на тему «Волшебница вода».