Соня
Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области»
Паспорт проекта.
Название проекта: «Животный мир Тверской области».
Тип проекта: информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - (2 недели, с 20 марта по 31 марта 2017 г.)
Публикация «Экологический проект в средне-старшей группе „Животный мир Тверской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тверская область
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Участники проекта: дети средне – старшей группы «Смешарики», воспитатель Катясь Е. А., родители.
Актуальность проекта:
Животный мир - важная составная часть природной среды. Животные играют огромную роль, как в природе, так и в жизни человека. Основные функции диких животных в природе, это:
способствуют размножению растений;
участвуют в образовании почвы;
обогащают почву воздухом и водой;
санитары земли;
фильтруют и очищают воду.
Мир животных всегда имел и имеет очень важное значение для человека. Животные является для человека источником пищи, а также сырья для промышленности (например, воск, кожа, пух, шелк).
Сохранение разнообразия животных нашей планеты является необходимым условием сохранения жизни на ней. Поэтому нужно не преобразовывать природу, а жить в гармонии с ней. Это возможно лишь в условиях развитого экологического мышления, когда все хозяйственные решения принимаются с учетом сохранения и улучшения состояния окружающей среды.
Перед человеком должна стоять задача: не уничтожать тот или иной вид, «вредный» с ее точки зрения, а ограничить его численность до того уровня, когда он не сможет нанести ощутимый вред. Таким образом, необходимо рациональное природопользование, т. е. такое использование видов, при котором они смогли бы сохранить численность популяций на благоприятном уровне.
Проблема проекта:
Дошкольники в недостаточной степени имеют представление о диких животных своего края (Тверская область, о роли животного мира в мире природы и жизни человека, об образе жизни диких животных, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они живут в зимнее время.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей средне – старшего возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с ролью животного мира в мире природы и жизни человека.
2. Дать представление о диких животных нашего края (Тверская область, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в зимнее время.
3. Дать представление о классификации диких животных (травоядные и хищники, дикие и домашние).
4. Дать представление о Красной книги Тверской области; познакомить с дикими животными, занесенными в Красную книгу Тверской области.
5. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к диким животным.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получат знания о роли животного мира в мире природы и жизни человека.
2. Дети пополнят свои знания о диких животных нашего края (Тверская область, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в зимнее время.
3. Дети познакомятся с классификацией диких животных (травоядные и хищники, дикие и домашние).
4. Дети будут иметь представление о Красной книги Тверской области, о диких животных которые занесены в Красную книгу Тверской области.
5. У детей повысится интерес и доброжелательное отношение к диким животным.
Основные направления реализации проекта:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Создание лэпбука: «Дикие животные».
Подбор художественной литературы для чтения детям о диких животных.
Подбор загадок для детей о диких животных.
Название и форма итогового мероприятия:
Викторина «В мире животных».
Дата проведения итогового мероприятия:
31. 03. 2017 г.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный этап.
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования по воспитательно - образовательной работе.
4. Подбор дидактических игр.
5. Анкетирование родителей.
II основной этап
1. Познавательное развитие:
беседы: «Для чего нужна Красная книга», «Какие звери живут в лесу», «Животный мир Тверской области»;
просмотр презентации «Красная книга Тверской области»;
рассказ воспитателя о роли диких животных в жизни человека;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Дикие животные».
2. Социально – коммуникативное развитие:
проведение дидактических игр: «Чья тень», «Чьи следы», «Третий лишний», «Чей хвост», «Чей детеныш», «Продолжи предложение», «Узнай по описанию»;
проведение пальчиковых игр: «Зайчик», «Ежик топал по дорожке», «Белка».
3. Речевое развитие:
описание диких животных;
рассказывание о диких животных;
чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка», М. Пришвин «Еж», И. Акимушкин «Жила – была лисица», Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Бианки «Холодно в лесу, холодно», русские народные сказки «Хвосты», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и заяц» и др.
разучивание стихотворений о диких животных;
отгадывание загадок о диких животных.
4. Художественно – эстетическое развитие:
силуэтная аппликация «Дикие животные»;
рисование «Закрась животное»;
слушание аудиозаписи голосов диких животных;
конструирование лисы из бумаги (оригами);
изготовление стенгазеты «Репортаж о диких животных».
5. Физическое развитие:
разучивание комплекса утренней гимнастики «Дикие животные»;
подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Дети и волк» и другие;
хороводная игра: «Мы по лесу идем»;
разучивание физкультминуток: «Весело в лесу», «Дикие животные».
6. Работа с родителями:
анкетирование: «Экологическое воспитание дошкольников»;
папка – передвижка: домашнее задание «Дикие животные»;
информационный материал для родителей: «Интересные факты из жизни диких животных»;
памятка для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»;
консультация для родителей: «Учите детей любить природу».
III заключительный этап
1. Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
2. Оформление отчета: паспорт проекта «Животный мир Тверской области».
3. Оформление отчета для педсовета: презентация «Животный мир Тверской области».
Литература:
1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Ушакова О. Д. Красная книга России: Животные/ Словарик - справочник школьника. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2008.
4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана - Граф, 2008.
5. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
6. С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.
7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо», 2007.
8. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.