Надежда Морозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя"
Провела воспитатель Морозова Н. С.
Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: альбомные листы (по количеству детей, акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Разноцветные капли дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька, показ, анализ.
Словарная работа: осень, природа, смешиваются, разноцветные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень). А какая она – осень? (золотая, дождливая) Хорошо! А что осенью происходит с деревьями и кустарниками? (они сбрасывают листья - листопад). Какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, зеленые). А можем мы назвать осень разноцветной? (да). Вот вы мне сказали, что осень дождливая. А можем мы тогда сказать, что осенью идут разноцветные дожди? (да) Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте … Жила-была Капелька в тучке, да не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в тучке, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «Кап, кап, кап» -пели свою песенку капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик.
Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь, мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физ. минутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят (постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой весь наш лист. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») : «Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный лист и часть её стала красной (зеленой, желтой, синей). (Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Воспитатель, А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю осенним дождём. Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами рисовали? Какие цвета мы использовали? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?