Получи документы

Экологический проект «В гостях у капельки»

Екатерина Фадеева
Экологический проект «В гостях у капельки»

Название проекта : "В гостях у капельки".

Вид проекта : групповой, среднесрочный, исследовательский, творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Экологический проект „В гостях у капельки“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о воде и её свойствах;

• Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

• Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

• Развивать любознательность и познавательную активность детей;

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

• О роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Что такое осадки»

«Водоемы»

«Интересные факты о воде»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

«Вода – это жидкость»

«Очищение воды»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Лед»

«Круговорот воды в природе»

«Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения • «Снег кружится»

«Снег и птицы»

«Следы на снегу»

«Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность • НОД «Обитатели водоемов»

• НОД «Вода и её превращения»

• НОД «О связи живой и неживой природы»

• НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»;

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Снежинки».

Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Составление картотеки стихов и игр о воде.

Результативность проекта :

Реализация проекта позволяет сформировать у детей необходимые представления о воде, воспитывает бережное к ней отношение, воспитывать у детей экологические качества.

Публикации по теме:

Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины» (Ранний возраст) Актуальность:Дети.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «В гостях у капельки» Конспект образовательной деятельности педагога с детьми познавательному развитию по теме: «Подарок капельки» (с использованием здоровьесберегающей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Праздник «В гостях у Капельки»Праздник «В гостях у Капельки» Девиз: Человек! Запомни навсегда – Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги - Мы ведь на планете не одни! Учитель начальных классов:.

Проект младшей средней группы «В гостях у капельки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект младшей.

Проект «Путешествие Капельки» .

Проект «Путешествие капельки»Проект «Путешествие капельки» .

Проект «Путешествие капельки» (младшая группа) Актуальность: Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали-вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В гостях у капельки»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 16:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД