Лилия Корчажкина
Конспект занятия «В гостях у капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности педагога с детьми познавательному развитию по теме: «Подарок капельки» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Участники-дошкольники 4-5 лет.
Количество детей 15 человек.
Длительность 20минут.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»
Цель: Расширять представления детей о свойствах и качествах предметов неживой природы: вода прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у капельки“» размещена в разделах
Задачи:
1. Способствовать развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, логического мышления.
2. Учить исследовательским действиям.
3. Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, льется, журчит, течет, растворяется и т. д.
4. Учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой: в воде нуждаются все – растения, животные, человек.
5. Вопитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
1. Емкости для воды (прозрачные стаканчики с наклейками на донышке)
2. Баночки с камушками, песком, водой (непрозрачные, закрытые)
3. Веточки тополя (одна в воде с распустившимися листочками, другая без воды)
4. Краски, кисти, шаблон воздушного шарика.
5. Кипяченая вода в чистой посуде.
6. Кружечка с носиком
7. Картинки с изображением растения, животных, человека.
Правила техники безопасности:
1. Нельзя пить воду без разрешения воспитателя.
2. не разбрызгивать воду по столу, аккуратно налдивая в стакан.
3. Не переворачивать стакан с водой, рассматривая картинку на его донышке.
4. Нельзя сильно сдавливать стаканчики, ронять их.
5. Нельзя открывать крышки в баночках.
Предварительная работа: Серия опытов и экспериментов она расширение представлений о воде.
1. Чтение рассказов о воде.
2. Расматривание иллюстраций в книгах.
3Трудовые поручения: полить растения.
4. Прогулки к реке Мойке.
5. Помоем руки.
6. Опыты: «Тонет – не тонет», «Вода из снега и льда»,
«Переливание воды из чайничка в чашку через воронку»
Ход занятия
I.В – ль: Дети, несколько дней назад мы поставили в вазочки ветки тополя.
Давайте посмотрим, что с ними произошло. Изменились они или нет?
Дети: На одной веточке распустились листочки, а другая засыхает.
В – ль: Почему так случилось?
Дети: Одна веточка стояла в воде, а другая нет.
В – ль: Как можно помочь веточке?
Дети: Налить воды.
В – ль: Сегодня «капелька» прислала нам посылку, чтобы мы могли помочь веточке.
Посмотрим, что в ней?
Дети: Там три баночки, они закрытые.
В – ль: Ребята, в одной из них вода. Как узнать, не открывая крышек, в какой из банок вода?
Дети: Надо потрясти.
Дети по очереди трясут банки.
В – ль: Что бы слышите?
Дети: В этой баночке, что-то стучит, гремит.
В – ль: Что это может быть (ответы детей - камушки.)
В – ль: Давайте проверим (воспитатель открывает банку).
В – ль: А что же в следующей баночке?
Дети так же проверяют.
В - ль: Что вы слышите?
Дети: Что-то шуршит.
В – ль: А что это может быть? (ответы детей - песок)
В – ль: Давайте проверим (открываем банку)
В – ль: Потрясите последнюю баночку. Что в ней, как вы думаете?
Дети: Вода.
В – ль: Как вы догадались? Давайте проверим, правы ли мы.
Да, это водичка, она поможет ожить нашей веточке.
Ребенок наливает воду в вазу.
В - ль: Старайтесь наливать аккуратно, не проливайте воду. Что сделал Вася?
(ответы детей) В. Воду можно наливать, она текучая. Как вы думаете, что будет делать веточка с водой?
(ответы детей)
В – ль: Если бы веточка умела говорить, Какими добрыми словами она сказала о воде. Какая она?
Ответы детей.
II. А как вы считаете, какой вкус у воды?
Ответы детей.
В – ль: У вас на столах стаканчики с чистой водой, попробуйте и скажите мне, какой вкус у воды в наших стаканчиках?
Ответы детей.
В - ль: Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь положите в стаканчик кусочек сахара или немного соли. Помешайте воду ложечкой. Все положили сахар или соль? Посмотрите, вы их видите?
Ответы детей.
В - ль: Почему ни вы, ни я не видим в воде ни соли, ни сахара?
Что случилось? Куда они пропали?
Ответы детей.
В - ль: Верно, ребята, они растворились в воде. Давайте теперь попробуем эту воду на вкус. Появился у нее вкус?
Ответы детей.
Какая она стала на вкус.
Ответы детей.
Вывод: Чистая вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Некоторые вещества, такие как соль, сахар, в ней растворяются, придавая ей воде вкус.
Физ. минутка
1. Лейся, лейся дождик
Мы с тобою дружим.
Хорошо нам бегать
Босиком по лужам.
2. А теперь насос включаем: воду из реки качаем,
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре – хорошо мы потрудились.
III. На столах стаканы без воды, ко дну которых приклеены различные картинки, с внешней стороны.
В - ль: Ребята, посмотрите внутрь ваших стаканчиков. Что вы увидели?
Ответы
В - ль: Какая у тебя картинка, катя? А у тебя, Карина? И т. д. А теперь давайте нальем в стаканчики воду.
Снова посмотрите в стаканчики, видите картинку?
Ответы детей.
В - ль: Почему вы увидели свою картинку, ведь стаканы не пустые – в них вода.
Дети: Вода светлая, через нее все видно.
В – ль: Верно. Водичка прозрачная, поэтому вы и увидели свои картинки.
На других столах лежат кисти, краски и бумага, воды нет.
В - ль: Ребята, давайте нарисуем «капельке» в подарок рисунки. Почему вы не рисуете?
Дети: Нужна вода
В – ль: Возьмите свои стаканчики и рисуйте.
После (беглого) рассматривания рисунков, рассматривание цвета воды.
В – ль: Что случилось с чистой водой?
Дети: Она стала грязной, цветной.
В - ль: Посмотрите, в стакане видна картинка на донышке?
Дети: Нет.
В - ль: Почему?
Вывод: Чистая вода прозрачная, не имеет цвета (бесцветная) но ее легко испачкать, растворив в ней, например, краску.
Вода станет не прозрачной, такого же цвета, как и краска.
I Y. Фланелеграф. На столе картинки с изображением человека (кушает, пьет, животных и растений.
В – ль: Ребята, кому и зачем нужна вода? Чтобы справиться с этим вопросом, рассмотрите картинки на столе. Выберите любую и поставьте ее на фланелеграф, она поможет нам ответить на вопрос.
Дети рассматривают картинки и рассказывают.
Вывод: Вода нужна растениям, чтобы не засохли. Животным, чтобы пить, купаться, многие из них живут только в воде, это их дом.
Человеку, чтобы пить, умываться, кушать, содержать в чистоте свое жилье и т. д.
Всем нужна вода, чтобы расти и развиваться.