Евгения Мареева
Проект младшей средней группы «В гостях у капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка
Проект младшей средней группы «Сказка»
В гостях у капельки
Подготовила и провела воспитатель: Мареева Е. Г.
2018 год
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный (22.03-30.03.2018 г.)
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект младшей средней группы „В гостях у капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Обогатить у детей внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Познакомить с некоторыми свойствами воды, дать предоставление о роли воды в жизни человека, растений, животных. Научить детей бережно и экономно использовать воду. Обогатить словарный запас слов. Формировать представление детей о воде, как о важности для всех живых организмов, расширять представление знаний о свойствах воды у детей.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни живых организмов, об источниках загрязнения воды, о их последствиях, какие существуют мероприятия по предотвращению загрязнения воды
Задачи проекта :
- развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы
- познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды
- развивать мелкую моторику
- поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказывать свое мнение
- развивать наблюдательность
- воспитывать бережное отношение к воде
Методы исследования:
Наблюдение, беседы о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.
Предполагаемый результат:
- способность ребенка к самостоятельному решению познавательных задач
- умение использовать разнообразны приемы познания и различные способы
- вызывать у детей интерес к экспериментированию
Актуальность:
В современном мире экологическое воспитание является одной из важной проблемы современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Именно с дошкольного возраста ребенок должен повышать экологическое сознание. Вода это главный источник жизни на Земле, она занимает одну треть ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них вода горько-соленая. Пресной воды в меньших количествах имеется на сухи в озерах и прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах. В дошкольном возрасте дети, знакомясь с окружающим миром, стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать. Опыты способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действий путем результатов. Что создает условия о возможности сделать самостоятельные выводы о значимости воды для всех живых организмов
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы, подбор литературы.
Определение цели, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Консультация родителей по теме: «Опыты и эксперименты с водой»
Задачи:
Побуждать родителей использовать при работе с детьми такой метод как экспериментирование.
Методика проведения:
Чтение сказки о воде, стихов о воде, отгадывание загадок.
Материал: одноразовые стаканы на каждого ребенка, ложечки, тарелочки, палочки, пищевые красители, гуашь, растительное масло, соль, сахар, пена для бритья
Ребята, к вам в гости пришла Капелька и она хочет проверить какие вы сообразительные. Она сейчас загадает вам загадку
Загадка:
Без нее, без нее
Нам не выстирать белье,
И посуду не помыть,
Суп и кашу не сварить.
Она нужней нам, чем еда,
И называется (вода).
Капелька : Молодцы ребята, а теперь послушайте сказку про меня
СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.
После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.
Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Воспитатель: Мы отправимся в сказочную страну. Все подходим к столам, на которых стоят стаканчики. Что же интересного нас здесь ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капелька, где же жители этой страны, почему мы их не видим?
Капелька : Жителями этой страны являются капельки, такие, как Я, а все вместе они образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столах в стаканчиках.
Опыт№1.
Вода прозрачная.
Воспитатель: У вас на столах лежать пуговицы, возьмите их и опустите в стакан с водой. А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы? Какая вода?
Правильно, прозрачная. Какой бы предмет вы ни опускали в воду, он будет виден. Ребята опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите вы его? А почему вы его видите? Какая вода (прозрачная)
Правильно! Молодцы!
Мы с вами узнали что чистая вода прозрачная.
Опыт№2.
Чистая вода бесцветная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем какого цвета чистая вода. У вас на столах лежать полоски бумаг разных цветов. Мы будем по очереди сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. Для этого каждую полоску поднесем к стакану с водой.
-С какой из полосок совпадает цвет воды?
-Правильно! Ни с одной!
Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета чистая вода, мы с вами ответим так: вода бесцветна!
Опыт№3.
У воды нет запаха.
Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем воду. Чем пахнет чистая вода?
-Правильно, ничем. Можно сказать что у воды нет запаха.
Мы с вами только что узнали несколько важных свойств воды. Повторим их.
1. Чистая вода-прозрачна.
2. Чистая вода-бесцветна.
3. Чистая вода не имеет запаха.
Послушайте стихотворение.
Есть ли запах у воды? Нет.
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Тем вода приметна,
Что совсем бесцветна!
Опыт №4
Вода-меняет цвет
Воспитатель: Ребята, возьмите стакан положите немного гуаши, размешайте палочкой.
-Что произошло?
- Куда делась гуашь?
Она растворилась, а вода поменяла цвет.
Какой мы сделаем вывод:
1. Вода ратворитель
2. Она меняет свой цвет
Опыт№5.
Вода-растворитель.
Воспитатель: Ребята, возьмите стакан и бросьте в нее кусок сахара, размешайте ложечкой.
-Куда он делся?
- Растворился в воде.
Давайте попробуем воду. Вода стала сладкой.
А в другой стакан бросьте щепотку соли. Соль тоже растворилась.
-Хотите попробовать?
-Какая на вкус вода?
-Правильно, соленая. Цвет вода не поменяла, а вкус поменялся.
Сахар и соль быстро растворились в воде, и при этом вода осталась прозрачной.
Опыт№6.
Не все вещества растворяются в воде.
Воспитатель: Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой или будет плавать в виде желтых капелек. Посмотрите.
А теперь бросьте в стакан камушки осторожно. Они также не растворяются в воде.
Давайте вместе повторим, что мы узнали о свойствах воды. Вода- растворитель. Но растворяет она не все вещества.
-Какие вещества растворяются в воде?
-Верно! Сахар, соль.
-Какие вещества в воде не растворяются?
-Камушки, масло.
Молодцы ребята. Сегодня мы с вами узнали, что вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха. Вода-растворитель. В ней можно растворить различные вещества. Но не все вещества растворяются в воде.
Капелька : А для чего вода нужна (ответы детей)
Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовить пищу, она нужна цветам. Вы наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару. Вода-добрый друг и помощник человека. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на земле.
Опыт№6.
Воспитатель: ребята а теперь давайте сделаем нашей капельке дождик. Для этого возьмем в стакан с водой добавим немного пены для бритья и с помощью пипетки капнем несколько капель синего раствора, смотрите внимательнее, что происходит?
-Капли проникают через пену и раствор окрашивает нашу воду в синий цвет.
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков по теме «Вода-водичка»
Список используемой литературы в электронном виде:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.