Папки-передвижки

Праздник «В гостях у Капельки» (1 фото)

Максимова Нина Николаевна
Праздник «В гостях у Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз: Человек! Запомни навсегда –

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги -

Мы ведь на планете не одни!

Учитель начальных классов: Максимова Нина Николаевна

Цели:

1. Расширить знания детей о воде, как о природном богатстве.

2. Дать представление о том, откуда берется и куда девается вода в нашем доме, значении воды в жизни человека.

Публикация «Праздник „В гостях у Капельки“» размещена в разделах

3. Познакомить со статистическими данными: как рассчитать стоимость воды, сколько и где мы за нее платим, познакомить с полезными советами о том, как сэкономить воду и семейный бюджет

4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

5. Прививать навыки здорового образа жизни, правила гигиены.

Оборудование:

Плакат «Водоснабжение дома», мультимедийный проектор, фотографии, водяной счетчик, 2 стакана с загрязненной водой, фильтр (марля, квитанции об оплате услуг ЖКХ, карточки с деформированными стихами, карточки – вопросы, ведро, тазик, кувшин, полотенце, литровая банка с водой.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя. Мотивация.

- Ребята, сегодня наш классный час мы посвятим жилищным проблемам.

У каждого из вас есть дом, родной дом. Дом не просто жилище с крышей над головой, а место, где вас любят и ждут, где тепло и уютно, где хочется жить.

- Ребята, а как называется ваше жилище, ваш дом? (Мы живем в городских квартирах со всеми удобствами)

2. Актуализация знаний. Определение темы.

Встреча с домовенком Кузей и Водой.

В класс входит домовенок Кузя (в руках держит ведерко с капельками – вопросами) и поет песню:

- С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Кузя:

- Здравствуйте, ребята! Вот как раз-то мне вы и нужны.

- Я – домовенок Кузя, охраняю ваше жилье и хочу, чтобы вы разгадали загадку.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды)

Учитель:

- Ну, Кузя, твоя любимая тема – «Вода».

- Кузя:

- Да.

- А вот и моя подружка Вода.

Вода:

- Здравствуйте, ребята! Я – вода, добрый друг и помощник человека.

- Кузя, а что это у тебя в ведерке?

Кузя:

- А это вопросы – капельки.

3. Проблемная ситуация.

Кузя зачитывает вопросы и вешает их на доску:

1) Откуда в наш дом приходит вода?

2) Куда уходит грязная вода из дома?

3) Как сберечь и сэкономить воду?

4. Построение выхода из проблемной ситуации.

Учитель:

- Ребята, кто из вас сегодня пользовался водой? (чистил зубы, кипятил чайник, варил кашу, мыл посуду)

Кузя:

- А у меня есть еще одна любимая песня.

Удивительный вопрос.

Почему я водовоз?

Потому, что без воды и ни туды и ни сюды. (хором подпевают дети)

Работа в группах.

1 группа отвечает на первый вопрос, 2 группа – на второй.

- Откуда приходит вода в наш дом? (вода приходит из реки из скважины, из колодца)

Вода:

- Правильно, ребята, я беру свое начало из реки.

Вода устанавливает фишку – капельку синего цвета на плакате, откуда берет свое начало.

- А из какой реки в нашем городе мы берем воду? (из реки Волги)

Кузя:

- А я хочу вам рассказать, как раньше в наш дом вода приходила.

Течет возле города река. С незапамятных времен течет. Бывало, кончится в доме вода, хозяйки скорее бегут к реке с ведрами и низко кланяются ей: «Здравствуй, здравствуй, речка – мать, дай водицы нам набрать!»

И идут домой с полными ведрами. Тяжело нести. Вот и решили люди: «Хватит нам на поклон к речке ходить!» Проложим от берега трубы, поставим насосы.

Повернешь дома кран – льется холодная прозрачная вода.

Учитель:

- Так пришел в дом водопровод. Теперь он в каждом городском доме, в каждой городской квартире. У самого начала водопровода ставят решетку. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб. А воду, пожалуйста, сколько угодно. И течет, течет вода на станцию очистки. (Вода устанавливает фишку – капельку синего цвета на станции очистки)

Показ слайдов (фотографии) станций очистки воды.

Кузя:

- Взрослые часто говорят детям: «Не пейте сырую воду»

- Почему? (В ней много микробов, вредных для организма человека)

Вода:

Сырая вода только на вид совсем чистая, а на самом деле, если посмотреть в микроскоп, который все увеличивает во много – много раз, - чего в ней только нет. Плавают, шевелятся какие – то странные живые существа – микробы. Целый зоопарк! среди них попадаются вредные для здоровья человека.

- А мы, ребята, в школе или дома пьем сырую воду (нет)

- А какую? (бутилированную, которую привозит нам организация «Мир чистой воды» или кипяченую, которую берем в столовой)

5. Физкультминутка.

Вода:

Я что- то устала, проделав такой путь, чтобы попасть в дом. Ребята, давайте отдохнем, а заодно примем водные процедуры:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши!

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся! Мойся! Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Советы доктора Воды:

- В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

И запомни, что вода –

Лучший друг ваш, детвора!

- Отгадайте, кому принадлежат эти замечательные строчки?

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

- Какой герой стихотворения моется до дыр? (Мойдодыр)

- Как звали смешного коротышку из Цветочного города, который всегда ходил грязным и у него было два правила: никогда не умываться и ничему не удивляться? (Пачкуля Пестренький)

Ученик:

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из – под крана

Обливаюсь каждый день.

Инсценировка песни:

Закаляйся! Если хочешь быть здоров.

Закаляйся! Позабудь про докторов

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Доктор Вода:

- Ребята, желаю вам крепкого здоровья и почаще дружите с водой.

Учитель:

Итак, вода получила свое назначении в доме.

- Куда же теперь она держит путь? Посмотрите, капелька из синей превратилась в коричневую.

Отвечает 2 группа.

Вода:

- Я могу сразу попасть в реку, а могу пройти через очистные сооружения.

- Как вы думаете какой путь я выберу длинный или короткий? Почему?

6. Практическая работа «Как сберечь и сэкономить воду»

Кузя:

- Ох, и люблю я водичку! Можно открыть кран, включить воду и купаться целый день.

Вода:

- Ой, ой,ой! Что ты, Кузя.

Меня надо беречь, каждую мою каплю. Ведь вы за меня платите.

Кузя:

- Как это платите?

Учитель:

- Да, вот посмотри, ребята принесли квитанции об оплате коммунальных услуг, которые мы оплачиваем каждый месяц.

В квитанции указываются наименования услуг, в том числе и такие, как холодная вода, горячая вода, водоотведение (канализация)

- Посмотрите, за какую услугу мы платим больше всего? (за горячую воду)

- Не расходуйте воду напрасно!

Вода:

- Кузя, и вы, ребята, представьте себе сразу 500 литровых банок, наполненных водой. Они, наверное, даже не поместились бы в вашей квартире. Вот сколько воды пропадет зря из плохо закрытого крана.

Работа в группах. Разработка памятки «Как сберечь и сэкономить воду?»

1. Установить водяные счетчики. (по мнению некоторых авторов, экономия семейного бюджета в 4 раза)

2. Старайся плотно закрывать кран, если он протекает, починить его.

3. Если ты чистишь зубы, не оставляй кран открытым: сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран.

4. При выборе смесителя, отдай предпочтение рычаговым. Они быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами.

5. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.

6. Ты хочешь охладить газированную воду и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставь бутылку в холодильник, а воду – побереги!

7. Принимая душ, вы в 5 – 7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну.

7. Включение в систему знаний и повторение. Проблемная ситуация.

- Если в квартире произошла авария водопровода (нужно перекрыть вентиль и вызвать аварийную службу)

8. Рефлексия и подведение итогов.

Учитель:

Звучит песня Ю. Антонова «Море, море – мир бездонный»

- Казалось бы воды на Земле сколько угодно, - океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много. Не расходуйте воду напрасно! Ведь уже к 2020 году, по оценкам специалистов, на планете не будет хватать питьевой воды.

Показать сюжет об американской девочке Рейчел.

- Так, что же вы можете сделать маленькие хозяева своего дома, своей планеты?

«Бережливым будь с водой,

Хорошенько кран закрой!»

- Где можно повесить этот плакат, чтобы им могли воспользоваться и другие ученики? (в туалете, в столовой)

Исполнение песни на мотив «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Паутиной Интернета

Опутан шар земной.

Песнь хвалебную поем воде,

Без нее нет жизни на Земле,

Так давайте дружно все

Защищать ее!

Будет пусть всегда вода

Пусть приносит радость нам она,

Как без нее прожить

Нам всем долгие года?

Пусть цветет планета вся,

И задача наша друзья –

Ее любить, хранить

Будет пусть всегда вода!

Медиатека

1. Мультфильм «Секреты воды»

2. Мультфильм «Загадки Джесса. – Когда вернется вода?»

3. Видеоурок 7. Экскурсия по водосберегающему дому»

4. Ну погоди! (5 выпуск) Социальная реклама «Ванна»

5. Мультфильм «Капля» 1984

6. Мультфильм «Вода» 2013 «Ива. Нева» мультстудия.

7. Безопасность на воде летом.

8. Сюжет из программы «Время» «Американская девочка Рейчел»

Праздник «В гостях у Капельки»
Публикации по теме:

Фольклорный праздник «В гостях у Петрушки» Задачи: Знакомить с народными игрушками: Матрешкой, Ванькой-встанькой, Петрушкой через народный фольклор. Развивать желание знакомиться.

Фотоотчет «Новогодний праздник в гостях у Зимушки Зимы»Фотоотчет «Новогодний праздник в гостях у Зимушки Зимы» Одним из самых ярких праздников всего года является Новый год. Предновогодняя суета в санатории "Солнечный для детей с родителями" начинается.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Музыкально-спортивный праздник «В гостях у Нептуна» Спортивный летний праздник «В гостях у Нептуна» Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю,.

Осенний праздник «В гостях у Осени» Цель: Создание праздничной атмосферы у детей. Задачи: познакомить ребят с особенностями времени года – осень, развивать познавательный интерес.

Осенний праздник в младшей группе «В гостях у Гнома» Зал украшен осенними листьями, у центральной стены - декорации леса и расписной домик. Под весёлую музыку ведущая (воспитатель) заходит.

Праздник «В гостях у сказки» с инсценировками Праздник «В гостях у сказки» Цели: расширять знания о богатстве устного народного творчества, развивать читательский интерес, прививать.

Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными.

Весенний праздник «В гостях у сударыни Мухи» Весенний праздник для детей средней группы. «В гостях у сударыни Мухи» Цели: Познакомить детей с миром насекомых, весенними приметами.

Выпускной праздник «В гостях у Пеппи» Выпускной «В гостях у Пеппи» Описание: Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «В гостях у Капельки»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 18:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «В гостях у Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Нина Николаевна (УИ 1457874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД