Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки»

Юлия Коняхина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у капельки»

Цель: совершенствовать представления детей о различных свойствах воды.

Задачи:1) Уточнить знания о значении воды для всего живого.

2)Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное и заботливое отношение к воде и всему живому.

Предварительная работа: отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „В гостях у капельки“» размещена в разделах

Ход НОД

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

На столе стоит цветок, на листьях цветка лежат маленькие капельки. Рядом лежит письмо.

В нем написано: «Я недавно родилась и совсем ничего не знаю про себя. И вот поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете. Капелька.

Дети: да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.

Воспитатель: зачем нужна вода? Для чего?

Дети: чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.

Воспитатель: правильно, ребята! Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, дети встают в круг.

Игра с мячом «какая бывает вода» : (дети отвечают, используя прилагательные)

- с газом - газированная,

- в прорубе - холодная,

-в чайнике - горячая,

- в реке - пресная,

- в море – солёная,

- в роднике - родниковая,

- в водопроводном кране - водопроводная,

А что вода может делать? (журчать, течь, литься, булькать, замерзать)

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в лабораторию. А вы знаете, что это такое.

Дети: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории:

Дети: - Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Нужно слушаться воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: Ребята, подходите к 1 столу. Начнём.

Воспитатель: Вода-это жидкость, потому что её можно налить, перелить, отлить. Хотите это проверить?

Воспитатель: посмотрите на столы, что вы видите на них?

Дети: стаканчики, лейки, блюдца.

Воспитатель: верно, налейте воду из лейки в стакан, а теперь перелейте воду из стакана в стакан, теперь отлейте немного воды из стакана в блюдце:

Итак, делаем вывод.

Вода -это жидкость. А как вы думаете почему?

Дети: потому что её можно налить, перелить, отлить.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь прошу к моему столу №2.

Воспитатель: И при помощи следующего опыта мы убедимся, что вода прозрачная и не имеет цвета. У нас на столе стоят стаканы с молоком, с водой и лежат ложечки.

Воспитатель: интересно, для чего же здесь молоко?

Воспитатель: А вот для чего, Ребята, опустите ложечку в стакан с молоком. Скажите, видно ли ложечку? (нет)

А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Теперь видно ложечку? (да)

Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вода какого цвета?

Дети: Бесцветная. Нет цвета, прозрачная.

Воспитатель: А как вы поняли, что она прозрачная.

Дети: видно ложечку в стакане с водой.

Воспитатель: правильно, это и доказывает, что вода прозрачная и не имеет цвета.

Воспитатель: Ребята, а вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться

Дети: Да.

На столе стоят два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. (добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь вы, добавьте в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Дети делают вывод: (вода может менять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили, но, на самом деле, вода бесцветная).

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте немножко поиграем.

Предлагаю вам игру «Рыбаки и рыбки».

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих сделать можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята-рыбки.

«Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под воротцами. При этом говорят:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно берегись!

На крючок не попадись!

Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют до двух последних «рыбок».

Проводится игра.

Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжим.

Воспитатель: правильно, вода без вкуса. Предлагаю и вам это проверить.

Воспитатель: Ребята, отпейте, пожалуйста, немного водички из стакана. Вода, которую вы пили, была сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? А какая она вкус?

Дети: без вкуса.

Воспитатель: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. (дети берут по 1 кубику сахара и кладут в воду)

Воспитатель: Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Воспитатель: Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: как вы думаете, что мы добавили в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Воспитатель: точно, оказывается, вода-то не имеет запаха. Вот это-то нам и предстоит сейчас проверить.

Воспитатель: А теперь дети, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Можно предложить понюхать воду и зрителям (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.)

Дети: Нет.

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Воспитатель: есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Дети: у воды нет запаха.

Воспитатель: что и требовалось доказать

Ребята, а вы любите умываться, купаться?

Дети: да!

Воспитатель:

А вы всегда плотно закрываете кран после того, как помылись?

Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода?

Дети: Да.

Воспитатель: почему нужно беречь воду?

Воспитатель: «Помыл руки- плотно закрой кран»

А чтобы вы не забыли. Давайте с вами нарисуем капельки, и приклеим их в тех местах, где это нужно (рисуем капельки, вырезаем и приклеиваем, где это не обходимо).

Воспитатель: помогли мы Капельке? О каких же свойствах воды вы узнали сегодня?

Дети: Вода-это жидкость. Без запаха, без вкуса, без цвета.

Воспитатель: Вы молодцы!

ВСЕМ СПАСИБО.

Список использованной литературы.

1. С. А. Скороходова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» Москва «Скрипторий» 2003 г. 2-е издание.

2. Молодцова З. В. В стране экологических загадок. – Новосибирск, 1996.

3. Молодцова З. В. Занимательная экология. – Новосибирск, 1997.

4. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом – природа» : блок занятий «Я и природа». М. : «Карапуз – Дидактика», 2005.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность проекта 1.2. Тип проекта. Срок реализации. 1.3. Состав участников проекта 1.4. Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 09:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коняхина (УИ 1743846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД