Наталья Гаршина
Экологический краткосрочный проект: «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический краткосрочный проект : «Огород на подоконнике. Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины»
(Ранний возраст)
Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но Дети настроены на познание мира.
Публикация «Экологический краткосрочный проект: „Огород на подоконнике, Герои мультфильмов в гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2018
Цель исследования:
• развить интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений;
• привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи исследования:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : февраль –март 2018 года
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Прогнозируемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов,
- развитие интереса детей и родителей к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта :
На подготовительном этапе:
• Собрали литературу по теме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки;
• Составили план работы;
• Приобрели необходимое оборудование;
• Разбили огород на подоконнике;
• Изготовили таблички указатели с названием растений
На втором этапе:
1. Выполнили подробно план работы по всем видам деятельности с детьми и родителями.
2. Дети устанавливали связи:
Растения – земля;
Растения – вода (в одной плошке растение не поливали, оно засохло);
Солнце и растения (один горшочек поставили в темное место, семена не проросли);
Человек и растения. Выявили, насколько растения нуждаются в уходе человека.
3. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений.
- Рассматривали семена проросшей фасоли, лука, настурции;
- Посадили фасоль, лук, семена настурции.
- Рассматривали укроп и веточки берёзы.
- Наблюдали за выросшей фасолью и луком.
- Cрезали лук и каждый день добавляли в пищу.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, загадками. Рассматривали иллюстрации, картины с изображением овощей (сравнивали по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседовали о том, как выращивают овощи в огороде.
4. Проводилась ОО деятельность с детьми: «Чудо – овощи», «Что можно приготовить из овощей», «Что растет на огороде»; по художественно – эстетическому развитию «Однажды хозяйка с базара пришла» (обводили по трафарету овощи и раскрашивали).
5. Проводили дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Салат и борщ из овощей».
6. Играли в подвижные игры.
На заключительном этапе:
• Подвели итог реализации проекта : папка передвижка для родителей «Огород на подоконнике», анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• Презентация проекта : представление опыта работы по проекту на педсовете.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами.
2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте.
Приложение:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Папка-передвижка.
4. Консультация для родителей.
5. Малые фольклорные формы.