Татьяна Киселёва
Проект «Путешествие капельки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали-вающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.
Задачи:
• развивать познавательные способности детей, проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов с водой.
• воспитывать бережное отношение к воде.
• обогащать и активизировать словарный запас.
Публикация «Проект „Путешествие капельки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Ожидаемые результаты:
• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети задают вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
• В ходе работы над проектом у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам.
• Расширился словарный запас.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: февраль-апрель
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Виды деятельности:
• Игровая деятельность
• Беседы
• Наблюдения
• Чтение художественной литературы
• Продуктивная деятельность
• Трудовое воспитание
• Совместная деятельность детей и родителей
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Перспективный план проекта:
«Социально-коммуникативное развитие"
- Игровое упражнение «Кран, откройся …»
- Игровое упражнение «Умываемся холодной водой»
- Сюжетно ролевая игра
«Угостим куклу чаем».
-Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
-Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями
-Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Алёна Анатольевна моет пол после завтрака.
-Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Алёна Анатольевна моет посуду.
-Выполнение трудовых поручений воспитателя
"Познавательное развитие"
- Наблюдения на прогулке за снегом «Снегопад»
- Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя «Предметы отражаются в воде»
-Наблюдение за дождем из окна.
- Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта
-Рассматривание картинок «Подводный мир»
- Дидактическая игра «Купание куклы».
-Игры с водой «Найди сокровища»
-Переливание воды разными емкостями
-НОД «Приключения капельки»
-НОД «Волшебница вода»
Опыты-эксперименты:
«Как вода гулять отправилась»
«Снег тает»
«Веточка в вазе»
«Делаем мыльные пузыри».
«Рыбалка»
«У воды не вкуса и запаха
«Тает льдинка?»
«Что плавает в воде?
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование «Речка»
- Рисование «Дождик, дождик кап, кап, кап»
- Рисование «Все сосульки плакали.»
-Аппликация коллективная «Рыбки в реке»
-Пластилинография «Рыбки в аквариуме»
.
«Физическое развитие»
Подвижные игры :
«Снег кружится»
«Пузырь»
«Капля раз, капля два»
«Солнышко и дождик»
Пальчиковые игры
«Рыбки»
«Дождик»
«Снежинки»
Необходимое оборудование:
Специально подобранная литература
Музыкальный ряд:
• аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
• видеозапись - мультфильмы «Капитошка»; «Мойдодыр»
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла «Капелька», альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.
Продукты проекта:
• Игрушка Капелька
• Альбом «Приключения Капельки» (значение воды в жизни людей, животных, растений).
• Выставка рисунков «Превращения капельки»
• Развлечение «Капелька и Лунтик на празднике пузырей».
.
Литература
1. Примерная общеобразовательнаяПрограмма «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
2. Комплексные занятия в младшей группе
3. С. Н. Теплюк «Игры занятия на прогулке» издат. Мозаика-синтез
Москва 2014
4. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры- эксперименты с
дошкольниками» 2015
5. Картотека игр экспериментов для детей младшей группы
6. Интернет ресурсы