Наталья Николаевна Ульянова
Проект «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4-5 летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Продолжительность: среднесрочный, 3 недели.
Тема работы - Выставка "Путешествие капельки"
Название работы: ”Путешествие капельки. ”
Цель работы: Ознакомление с природными процессами
Публикация «Проект „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты
- Темочки
Задачи работы:
1. Собрать информацию о свойствах воды
2. Организовать выставку
3. Продемонстрировать выставку всему детскому саду.
Методы:
1. Чтение художественной литературы, прослушивание сказок
2. Экспериментирование с водой
3. Пригласить на выставку педагогов и детей из других групп
Ожидаемые результаты:
1. Соберем знания о свойствах воды
2. Создадим выставку
3. Покажем выставку педагогам и детям из других групп
Этап 1: Подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему «Путешествие капельки»: обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Привлечение родителей к жизни детского сада и помощь в организации выставки «Путешествие капельки»
3. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы. Создать условия для реализации проекта «Путешествие капельки».
Этап 2: Основной.
1. Беседы с детьми «Для чего и кому нужна вода?», «Свойства воды», «Берегите воду».
2. Просмотр экологических мультфильмов «Откуда берется дождь», «Круговорот воды в природе». Познакомить детей с природными явлениями, такими как дождь.
3. Чтение художественной литературы «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева.
4. Дидактические игры:
1. «Где живет вода»
2. «Какой бывает вода»
3. Лото - «Вода в природе».
4. «Считаем с капелькой»
5. Опыты и эксперименты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Вода растворяет вещества». Наблюдение за свойствами воды.
6. Рассматривание иллюстраций о воде.
7. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Закреплять умения детей рисовать не традиционными способами.
8. Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».
Этап 3:Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде выставки и фотоотчета. Открытый просмотр педагогами и детьми из других групп выставки «Путешествие капельки».
Результаты:
1. Дети познакомились со свойствами воды
2. Создали выставку «Путешествие капельки».
3. Показали выставку педагогам и детям из других групп
4. Здоровьесбережение.
Вывод: Цель достигнута, дети совместно с взрослыми получили конечный продукт: выставка «Путешествие капельки». Дети научились работать в команде, бережно относиться к природе. Получили необходимые знания о свойствах воды. Знания о воде помогут нам расти здоровыми, мы будем проводить еще больше экспериментов!