Светлана Чмутова
Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи: Способствовать проявлению положительных эмоций; повысить эмоциональный тонус детей; формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту; помочь в освоении коммуникативных навыков; способствовать развитию концентрации внимания.
Публикация «Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы „В гостях у маленькой капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: небольшой таз, ведёрки, игрушечные рыбки, удочки, леечки с водой, стаканчики, салфеточки, маска-Тучка, игрушка - Капелька (голубой воздушный шарик с глазками и носиком, кораблики сделанные родителями детей.
Ход:
Ведущий: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко грело так сильно, что капелька испарилась и улетела на тучку. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Тучку. (Дети зовут Тучку)
Тучка: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Ведущий: Тучка, капелька испарилась. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Тучка: Я вам помогу. Дождик пошлю и вашу капельку верну.
Ведущий: Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик,
Лей, лей, лей,
На меня и на людей!
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще!
Капелька : Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)
Ведущий: Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!
Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки (Топают ножками)
Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Ведущий: Капелька, давай поспешим на помощь рыбкам. Они не могут жить без воды. (Дети подходят к бассейну с игрушечными рыбками). Ребята, давайте наполним бассейн водой. (Дети с помощью стаканчиков переливают воду из ведра в бассейн).Что рыбки делают? (Ответы детей) Правильно. Плавают в воде. Давайте опустим ручки в воду и покажем, как плавают рыбки. (Скользить ребром ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные движения).
Вот это, представьте себе - водоем,
Я – рыбка волшебная,
Плаваю в нем.
Капелька : Ребята, а давайте сейчас поиграем с рыбками. Мы будим их ловить. Но потом мы их снова выпустим на волю. Что бы они снова могли плавали в водичке. (Воспитатель раздаёт удочки и ведерко)
(В конце игры дети выпускают рыбок на волю)
Ведущий: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. (Подходят с лейками к цветочкам). Как здесь цветочки поживают?
Капелька : Пить хотят.
Ведущий: Что же нам нужно сделать, ребята? (Ответы детей)
Капелька : А где же водичка? (Ответы детей).(Ведущий и дети поливают цветы из леечек).
Ведущий: А цветочки что делают с водичкой? (Ответы детей) Да, они её пьют. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка? А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? (Ответы детей).
Ведущий: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте водичку. Какая водичка? (Ответы детей) Водичка чистая и прозрачная. Можно ли пить, грязную воду? (Ответы детей) Ребята, а что мы еще делаем с водой? (Ответы детей) Правильно умываемся и моем ручки. Давайте покажем Капельке, как мы умываемся. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку (Ведущий поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).
Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)
Ручки моем мы вот так: так, так, так! (Имитируют движения мытья рук)
Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)
Мы водичку наберем: так, так, так! (Льет воду в сомкнутые ладошки детей)
И умоем личико чистенькой водичкой! (Умывают лицо)
Вот как хорошо! (Отжимают ладошки и вытирают салфетками).
Капелька : За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики. (Дарит кораблики и предлагает поиграть).
Капелька : У вас хорошо получается. Я предлагаю вам с играть еще в несколько игр. Они очень интересные и познавательные.
Разыгрываются игры с одой.
Игра «Ну-ка, вылови!»
Поставьте на крышку стола ведерко. В ванне с водой плавают мелкие предметы. Предложите детям выловить их по одному совочком и переложить в ведерко. Вначале помогите ребенку, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал совочек. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в ведерко, а пролитую воду собрать губкой. Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия в следующий раз предложите ему ситечко.
Игра «Перчатки в воде»
Цель: знакомство со свойствами воды и предметов. Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.
Капелька : Молодцы ребята! (капелька прощается и уходит)