МААМ-картинки

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа)

Татьяна Голубятникова
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект ННОД

по формированию целостной картины мира

по теме: «В гостях у волшебной капельки»

(первая младшая группа)

Составил:

воспитатель

Голубятникова Т. Н.

Санкт-Петербург, г. Колпино

2017 г.

План – конспект ННОД с детьми первой младшей группы

Публикация «Конспект ННОД по формированию целостной картины мира „В гостях у волшебной капельки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

По теме: «В гостях у волшебной капельки»

Составил: воспитатель первой квалификационной категории

Голубятникова Татьяна Николаевна.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Социально-коммуникативное развитие».

3. «Речевое развитие».

4. «Художественно – эстетическое развитие».

5. «Физическое развитие».

Цель:

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, безвкусная).

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»

Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

«Художественно – эстетическое развитие»

Закрепить у детей умение наносить на лист бумаги ритмичные мазки пальчиками.

Воспринимать музыкальное произведение.

«Физическое развитие»

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Словесный (беседа о воде)

Наглядный (капельки)

Практический (опыты, эксперименты, рисование)

Игровой (использование игрушки)

Предварительная работа:

Чтение потешек о воде, сказок познавательного характера.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капелька»

Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).

Беседы на темы:

«Где можно встретить воду»,

«Кому и чему нужна вода»,

«Для чего нужна вода»,

«Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование:

Игрушка «Кот в сапогах»;

Мультимедийное оборудование;

Видеоролики по теме занятия («Паровоз», «Виноватая тучка», «Звук дождя»;

Одноразовые стаканчики и ложки по количеству детей;

Кипяченая охлажденная вода в одноразовых стаканчиках по количеству детей;

Блюдечки с сахаром по количеству детей;

Тазик с водой;

Дуршлаг;

Эмблемы с изображением капельки по количеству детей;

Мольберт с заготовкой для коллективной работы;

Гуашь синего цвета;

Влажные салфетки на каждого ребенка;

Ход ННОД

1. Организационный момент (формирование положительной мотивации) :

Дети: входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю,

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: (предлагаю детям сесть на стульчики)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и увидела нашего Кота. Он очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что ничего не знает о воде.

Я его успокоила и пригласила к нам. Давайте расскажем ему о воде и поиграем.

2. Основная часть:

Беседа о воде

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы встречаем воду?

Дети: В кране, в реке, озере

Воспитатель: Для чего нужна вода? Что с ней делают?

Дети: Вода нужна, чтобы:

умываться,

мыть посуду, игрушки,

стирать бельё,

поливать цветы,

готовить еду и т. д.

Воспитатель: (предлагаю ребятам вместе с Котом отправиться на паровозе в гости к Капельке).

Видеоролик «Паровоз»

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите сколько воды кругом (обращаю внимание на тазик с водой).

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, как льётся вода (зачерпываю стаканчиком, выливаю её обратно в тазик). А вот что произойдет с водичкой, если я налью ее в дуршлаг (капает).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода льется, капает.

Воспитатель: Вот мы с вами и выяснили, что вода прозрачная, бесцветная, что она льётся.

Ребята, а давайте мы попробуем её на вкус. Возьмите стаканчики (с кипяченной охлажденной водой) и попробуйте её. Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Вот и ты, Котик, запомни, что вода у нас безвкусная.

Давайте немного поиграем с водичкой.

Опыт «Вода может менять вкус»

Воспитатель: Положите в свой стаканчик кусочек сахара из тарелки, хорошенько размешайте его и попробуйте её на вкус. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Оказывается вода, может принимать вкус сахара, который мы в неё добавили.

Воспитатель: Вот видите, какие вы молодцы!

А сейчас давайте немного поиграем, и ты, Котик, поиграй с нами.

Сейчас ребята, я вас превращу в капельки, закрывайте глазки (Дети закрывают глаза, брызгаю их водой, надевает на детей эмблемы капелек)

Логоритмическое упражнение «Виноватая тучка»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, садитесь на стульчики.

Слушание музыки «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, а дождик то же состоит из капелек воды.

Ребята, давайте мы с вами нарисуем этот дождик.

Рисование дождя

Дети подходят к мольберту, рядом с которым приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя приём, рисование пальчиками рисуют капли дождя на мольберте.

По окончании работы вытирают пальчики влажной салфеткой.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, что воду можно переливать, что она льётся. Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, но может изменить вкус.

Молодцы ребята!

Смотрите, а наш Котик повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь всё знает о воде и говорит вам: «Спасибо!»

Давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы молодцы!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель: Котик говорит вам большое спасибо и предлагает вернуться домой. Давайте скажем всем до свидания и отправимся на нашем чудесном паровозе домой.

Видеоролик «Паровоз»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» Формирование целостной картины мира. Тема. Одежда. Цели. Обобщить понятия одежда. Учить различать и называть детали одежды; комментировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Муравьи» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: - воспитывать чувство коллективизма, желание помочь другу в трудной ситуации; - развивать.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина»Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Ягода-малина» Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» План-конспект-проект занятия по формированию целостной картины мира «Магазин одежды» во второй младшей группе Цели Дать понятие обобщающего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона" Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД