Лучший педагог года

Проект «Путешествие Капельки»

Татьяна Цапюк
Проект «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта.

1. Пояснительная записка …. 2

2. Актуальность проекта…. 2

3. Тема проекта….3

4. Цель проекта….3

5. Задачи проекта ….3

6. Ожидаемые результаты …. 3

7. Этапы реализации проекта…. 4

8. Приложения…. 6

9. Литература…. 57

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освое-ния природы включается и элемент её познания, выработка гуманного от-ношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследо-вательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начи-наться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивает-ся в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения не-эффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, облаков, водо-емов, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фото-графиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана си-стема экологического воспитания дошкольников, которая основана на инте-грации экологического воспитания во все виды детской деятельности и ори-ентирована на активное приобретение детьми навыков экологической куль-туры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед спе-циалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из та-ких средств и стал проект «Капелька».

Актуальность проекта :

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых при-родных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убеди-лась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой дея-тельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.

Тема проекта : «Путешествие Капельки»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего возраста; родители; воспитатель.

Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений. Выяснить как происходит пу-тешествие воды в природе.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о свойствах воды, о значении во-ды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

• развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

• Уточнить, в каких состояниях существует она в природе.

• Ознакомиться с путешествием воды в природе.

• Изучить свойства воды и выяснить ее роль в природе.

• Учиться работать с разными источниками информации.

Ресурсное обеспечение, материал: вода, лед, снег, цветы, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, альбомы, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.

Ожидаемые результаты:

• Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, ЧХЛ, исследовательскую деятельность).

• Дети обучатся навыкам экспериментирования.

• Повысится уровень речевой активности детей.

• Раскроется творческий потенциал личности ребенка; повысится познава-тельная активность детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

• Выбор темы, постановка проблемы (подготовка необходимого оборудо-вания центра экспериментирования).

• Определение цели и задач исследовательской работы.

• Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Основной

Месяц Виды деятельности.

Сентябрь 1. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями - облаками.)

2. Беседа «Умываться нужно всем».

3. Рассмотрение иллюстраций «Как мы используем воду»

Октябрь 1. Чтение художественной литературы (чтение книг о воде - заучивание наизусть стихотворений, поте-шек, песенок о воде, «Сказка о дожде»).

2. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Мы капельки».

3. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями - дождем).

Ноябрь 1. Игры-эксперименты и опыты: (опыт «Испарение воды», «Превращение пара в воду, «Куда исчезла вода?»; Опыт «Помощница вода».)

2. Чтение сказки «Путешествие капельки»

3. Дидактические игры «Животные водоемов», «Це-почки реки», «Этажи реки»

Декабрь 1. Чтение художественной литературы «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак. «Снег» А. Барто, Б. Захо-дер «Что случилось с водой»

2. Дидактические игры на тему: «Капелька»

3. НОД Беседа "Кто живет в воде?"

Январь 1. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями на прогулке (облаками, льдом, за твердым состоянием воды – снег, сосульки).

2. Игры-эксперименты и опыты: (опыт «Руки станут чище, если помыть их водой», опыт «Проходит ли вода через песок и глину», опыт «Куда исчезла во-да»).

3. Загадывание загадок по теме проекта.

Февраль 1. Работа с родителями - «Изготовление льдинок с детьми дома».

2. Целевая прогулка «Наблюдение за снегом»

3. Игры-эксперименты и опыты: («Цветные льдин-ки», «Круговорот воды в природе»; опыт «Куда пропала снежинка», «Таяние льда»)

Март 1. Оформление экологического стенда «Путешествие капельки» (совместно с родителями).

2. Коллективная аппликация «Веселый аквариум»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

Апрель 1. Прогулка «Наблюдение за капелью»

2. Наблюдение за «огородом» на подоконнике, по-лив цветов.

3. Интеллектуальная игра «Волшебница вода»

Май 1. Конкурс рисунков «Берегите воду»

2. Оформление альбомов: «Живая капелька», «Вода в нашей жизни».

3. Проведение развлечения «Праздник принцессы Воды».

Заключительный

• Проведение совместного развлечения с родителями «Праздник воды или Капитошки».

• Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».

• Выставка детских рисунков «Водный мир»; «Превращение капельки».

• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.

• Изготовление альбома из рисунков и аппликаций детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Путешествие нефтяной капельки»Фотоотчет о проекте «Путешествие нефтяной капельки» НЕФТЯНОЧКА: Рассказать я вам хочу про историю одну! за горами, за лесами, За широкими морями, на огромной глубине жила капелька в земле.

Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе НОД подготовительная группа «Путешествие Капельки» Предварительная работа: Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная,.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель: Формирование знаний у детей о круговороте воды.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней.

Проект младшей средней группы «В гостях у капельки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект младшей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие капельки» .

Книжка-малышка «Путешествие капельки»Книжка-малышка «Путешествие капельки» Как-то я задумалась,как же доступным способом объяснить детям о явлениях природы. Например: Круговорот воды в природе. И сделала вот такую.

Образовательная деятельность экологического цикла «Путешествие капельки» Автор: Стряхилева Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ МБДОУ структурного подразделения «Детский сад «Ручеёк» села Черноречья Самарской.

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цапюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД