Татьяна Цапюк
Проект «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта.
1. Пояснительная записка …. 2
2. Актуальность проекта…. 2
3. Тема проекта….3
4. Цель проекта….3
5. Задачи проекта ….3
6. Ожидаемые результаты …. 3
7. Этапы реализации проекта…. 4
8. Приложения…. 6
9. Литература…. 57
Пояснительная записка.
Публикация «Проект „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освое-ния природы включается и элемент её познания, выработка гуманного от-ношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследо-вательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начи-наться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивает-ся в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения не-эффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, облаков, водо-емов, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фото-графиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана си-стема экологического воспитания дошкольников, которая основана на инте-грации экологического воспитания во все виды детской деятельности и ори-ентирована на активное приобретение детьми навыков экологической куль-туры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед спе-циалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из та-ких средств и стал проект «Капелька».
Актуальность проекта :
Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых при-родных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убеди-лась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой дея-тельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.
Тема проекта : «Путешествие Капельки»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего возраста; родители; воспитатель.
Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений. Выяснить как происходит пу-тешествие воды в природе.
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о свойствах воды, о значении во-ды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
• развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.
• Уточнить, в каких состояниях существует она в природе.
• Ознакомиться с путешествием воды в природе.
• Изучить свойства воды и выяснить ее роль в природе.
• Учиться работать с разными источниками информации.
Ресурсное обеспечение, материал: вода, лед, снег, цветы, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, альбомы, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, ЧХЛ, исследовательскую деятельность).
• Дети обучатся навыкам экспериментирования.
• Повысится уровень речевой активности детей.
• Раскроется творческий потенциал личности ребенка; повысится познава-тельная активность детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
• Выбор темы, постановка проблемы (подготовка необходимого оборудо-вания центра экспериментирования).
• Определение цели и задач исследовательской работы.
• Изучение и подбор методической и художественной литературы.
Основной
Месяц Виды деятельности.
Сентябрь 1. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями - облаками.)
2. Беседа «Умываться нужно всем».
3. Рассмотрение иллюстраций «Как мы используем воду»
Октябрь 1. Чтение художественной литературы (чтение книг о воде - заучивание наизусть стихотворений, поте-шек, песенок о воде, «Сказка о дожде»).
2. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Мы капельки».
3. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями - дождем).
Ноябрь 1. Игры-эксперименты и опыты: (опыт «Испарение воды», «Превращение пара в воду, «Куда исчезла вода?»; Опыт «Помощница вода».)
2. Чтение сказки «Путешествие капельки»
3. Дидактические игры «Животные водоемов», «Це-почки реки», «Этажи реки»
Декабрь 1. Чтение художественной литературы «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак. «Снег» А. Барто, Б. Захо-дер «Что случилось с водой»
2. Дидактические игры на тему: «Капелька»
3. НОД Беседа "Кто живет в воде?"
Январь 1. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями на прогулке (облаками, льдом, за твердым состоянием воды – снег, сосульки).
2. Игры-эксперименты и опыты: (опыт «Руки станут чище, если помыть их водой», опыт «Проходит ли вода через песок и глину», опыт «Куда исчезла во-да»).
3. Загадывание загадок по теме проекта.
Февраль 1. Работа с родителями - «Изготовление льдинок с детьми дома».
2. Целевая прогулка «Наблюдение за снегом»
3. Игры-эксперименты и опыты: («Цветные льдин-ки», «Круговорот воды в природе»; опыт «Куда пропала снежинка», «Таяние льда»)
Март 1. Оформление экологического стенда «Путешествие капельки» (совместно с родителями).
2. Коллективная аппликация «Веселый аквариум»
3. Просмотр мультфильма «Капитошка»
Апрель 1. Прогулка «Наблюдение за капелью»
2. Наблюдение за «огородом» на подоконнике, по-лив цветов.
3. Интеллектуальная игра «Волшебница вода»
Май 1. Конкурс рисунков «Берегите воду»
2. Оформление альбомов: «Живая капелька», «Вода в нашей жизни».
3. Проведение развлечения «Праздник принцессы Воды».
Заключительный
• Проведение совместного развлечения с родителями «Праздник воды или Капитошки».
• Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».
• Выставка детских рисунков «Водный мир»; «Превращение капельки».
• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.
• Изготовление альбома из рисунков и аппликаций детей.