Ирина Бичахчан
Экологический проект с детьми средней группы «Вырасти зелёного друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект с детьми средней группы
Хотим познакомить вас с увлекательным процессом выращивания "зелёного друга"!
Во время тематической недели "Зелёный подоконник " в детском саду принято выращивать мини- огороды. А мы решили вырастить растения "с продолжением"- в последующем высадить друзей на грядку и посмотреть, что получится!
Цель: формировать представления детей о жизни и росте растений, их значении в жизни человека и животных.
Задачи:
1. Продолжать учить детей выделять строение растения, способы его размножения и ухода за ним.
Публикация «Экологический проект с детьми средней группы „Вырасти зелёного друга“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
2. Формировать представления детей о жизни и росте растений, их значении в жизни человека и животных.
3. Создать условия для позитивной социализации детей и развития из индивидуальности, путем права выбора.
4. Развивать умение работать в команде, доводить начатое до конца и радоваться результатам работы.
5. Воспитывать желание заботиться о растении, наблюдать за его ростом и вызвать желание делиться впечатлениями.
6. Расширять активный словарь детей, закрепить грамматические и лексические понятия
Оборудование: одноразовые стаканчики, смесь для рассады, наклейки для подписи, контейнер для посадки лука, клеенка, лейка, семена томата, базилика, редиса, салата, огурца, подсолнечника.
Участники: дети, педагоги и родители.
1 этап.
Воспитатель вместе с детьми рассмотрела семена и оборудование для посадки. Повторили правила безопасного обращения с почвой и водой.
Когда все было готово к посадке, семена рассмотрены, каждый смог себе выбрать растение. Дети с помощью палочки делали углубление в почве, и клали туда семена. Поливали и приклеивали наклейку.
2 этап.
В течении следующего времени происходило наблюдение.
В процессе роста ребята подходили, рассматривали, интересовались как и что выросло. Мы смогли закрепить названия овощей, части растений - стебель, листья, корни, росток.
Не обошлось и без курьезов, в одном стаканчике мы ни как не могли дождаться всходов. И подсаживали новые семена. И в итоге, выросло целых 4 растения.
А ещё, ребята с удовольствием оказывали помощь воспитателю в уходе за растениями: поливали, убирали сухие листья и даже "мерились" у кого выше томат или огурец.
3 этап.
С началом огородного сезона, все растения отправились на новое место.
Тут мы ещё раз сравнили размеры, и рассмотрели листья, и даже понюхали (томаты).
Теперь, наши "зелёные друзья" дома, кто то растёт на грядке, кто то на балконе или лоджии, и мы очень надеемся, что все труды прошли не зря. У нас уже есть первые фото с огорода. И конечно, мы ждём фото плодов!
На протяжении всего проекта родители находились в неведении, "зелёные друзья " оказались сюрпризом для них.