Такуи(Тамара) Атоян
Экологический проект в средней группе «Защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень важно учить детей с самого раннего детства понимать и беречь красоту природы, воспитать доброту, любовь. Поэтому главная задача нашего проекта развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. В ходе работы по проекту по проекту дети наблюдают, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных интересов к живой природе, расширить знания о природе.
Задачи:
1. Формировать представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Развивать наблюдательность
3. Развивать любознательность, логическое мышление, речь, кругозор.
4. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.
2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре
3. Сбор гербария.
Этапы реализации проекта
1 этап: Организационный.
подбор и изучение литературы;
постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
2 этап: практический
1. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности.
Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони».
3. Наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулки.
4. Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках
Опытно – исследовательская работа
1. Рассматривание жилкование листьев через лупу.
2. Рассматривание коры деревьев через лупу;
3. Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам;
Художественно – творческая деятельность
1. Аппликация «Осеннее дерево»
3. Рисование «Чудо дерево» (с помощью нетрадиционной техники – тычкование).
4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек)
5. Гербарий из листьев
Дидактические игры
«Назови дерево», «Чей лист», «Чей плод»
Подвижные игры и упражнение
- упражнения: «Ветерок», «Веточка», «Деревце».
- бег, между деревьями.
- подвижная игра «Найди свое дерево».
Работа с родителями:
Оформление экологической газеты «Берегите природу».
Результаты проектной деятельности.
Дидактические игры, фотографии досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.
3 этап: Заключительный
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта
- фотографии мероприятий, работ детей;
-выставка рисунков